Графический диктант – интересные рисунки в тетради по схеме

Кораблик по клеточкам

Нет сложностей с рисованием панды. Это черно-белое животное выглядит на обычном листе бумаги достаточно реалистично. Для работы также потребуется ластик и творческая фантазия начинающего художника. Мысленно нужно продумать границы будущего рисунка, потом изобразить черным карандашом уши, нос, лапки, глазки. Потом все части соединятся, для этого закрашиваются квадраты черным.

Аналогичным образом можно изобразить собаку или кошку. Схемы для таких домашних животных будут гораздо сложнее, поэтому для получения качественных рисунков потребуются дополнительные навыки. Дети любят превращать обычных кошек, собак в сказочных персонажей, добавляя им необычные аксессуары.

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.

Миньон по клеткам

Такое рисование по клеткам — это не самая трудная задача, но все-таки потребуются некоторые навыки. В первую очередь вам нужно обозначить границы рисунка. Для того чтобы выполнить рисование по клеткам этого смешного персонажа детских мультфильмов, потребуется квадрат с размером стороны в двадцать клеток.

Нужно изобразить овал, потом разделить его на две части, проведя горизонтальную линию. Верхняя часть будет головой миньона. В ней нужно нарисовать рот и очки. Нижняя часть станет туловищем. К ней нужно добавить ноги и руки. Далее пририсовываются детали: комбинезон, глаза, ботинки, волосы, перчатки. Чтобы рисунок стал полностью реалистичным, необходимо его раскрасить.

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании.

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

  • Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться. Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
  • Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
  • Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
  • Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

Польза рисования по клеточкам для детей

При выполнении графического диктанта ребёнок учится быть более внимательным и лучше ориентироваться в пространстве, ведь даже длительное время практикуясь в выполнении такого задания, довольно легко допустить промахи, в результате чего картинка не получится.

На клетчатом листе в блокноте или тетради дети начинают рисовать всякие линии, пока не научатся их правильно соединять.

Ещё одним преимуществом выполнения таких диктантов становится то, что ребёнок тренирует навыки счёта. Различные возрастные группы детей должны выполнять совершенно разные по сложности задания, однако эти самые клетчатые рисунки можно подобрать абсолютно для любого возраста.

Заключение

Педагогам известен огромный диапазон инструментов эмоционального, интеллектуального, физического развития детей младшего дошкольного возраста. Разнообразные методические приемы позволяют создавать благоприятные условия для гармоничного развития подрастающего поколения.

Всевозможные графические диктанты, предполагающие развитие мелкой моторики, помогают педагогу реализовывать все требования, выдвигаемые государственными федеральными стандартами второго поколения.

Для того чтобы у малышей развивалась любознательность, педагог может комбинировать задания разной степени сложности. Ценность методических приемов, связанных с рисованием по отдельным клеткам, заключается в том, что у детей не только формируется моторика, но и развивается воображение. Они получают сведения о внешнем виде разных животных, учатся отличать одни объекты природы от других.

Особенности рисования по клеткам

Для того чтобы организовать досуг всей семьи, потребуются карандаши, листы бумаги, мягкий ластик. Рисование по клеткам для начинающих предполагает использование альбомного листа, который заранее расчерчен карандашом на одинаковые клетки. В детском возрасте подобные занятия способствуют развитию мелкой моторики. Рисование по клеткам тетради в младшем дошкольном возрасте помогает формировать зрительное восприятие, стимулирует сообразительность.

Казалось бы, так просто сделать рисунки по клеткам. Схемы рисования при внешней легкости не всегда «покоряются» даже взрослым людям. Такое интересное занятие помогает вовлекать в совместный досуг всех членов семьи. Для начала нужно освоить простое рисование по клеткам, например, выбрать схемы с домиками, косичками, несложными геометрическими фигурами.

Что такое графический диктант — методики рисования по клеточкам для дошкольников и школьников

В жизни ответственного родителя однажды наступает такой момент, когда он задаётся вопросом: «А что же такое так называемый «графический диктант»?». Графический диктант – это, по сути, рисование, но только по клеточкам. Клеточные рисунки, заполненные квадратиками, достаточно просты в своём исполнении, однако развивают у детей немало способностей. Итак, следует подробнее разобраться в данном вопросе, узнать, зачем нужны данные упражнения и в каком возрасте их можно только начинать пробовать, а в каком необходимо выполнять на 100%.

Графические диктанты по клеточкам


Графические диктанты — увлекательная игра, которая развивает творческое воображение и расширяет кругозор ребенка. Занятия рекомендуют проводить с детьми от 6-10 лет и предназначены для совместной работы родителей и детей.

Занимаясь с ребенком графическим диктантом, вы поможете ему подготовить руку к письму, воспитаете усидчивость, научите его концентрировать внимание и научите его слушать и и запоминать сказанное.

Мы начинали с самых простеньких графических диктантов, где всего то было задействованно 5-10 клеточек. Потом переходили к более сложным, и вот на днях я купила Тетрадь с графическими диктантами Г.А. Сыропятовой , со сказочными героями. не скажу, что все там просто, но на ошибках учатся мои мальчишки и в повторном диктанте допускают гораздо меньше ошибок.

А вот развороты данной книги, а в конце примеры простеньких диктантов.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Знакомство с клеточками 3-4 года

Вот такой альбомчик есть, для деток постарше(3-4 года).
Эти картинки помогут ребенку:
— развить зрительное восприятие;
— научиться ориентироваться на листе бумаги в клетку;
— научиться выполнять графические диктанты;
— научиться в точности копировать предложенные схемы рисунков.

Графические диктанты.
материал по теме

1. Рисуем по клеточкам узор

2.Рисуем по клетачкам узор

3. Рисуем по клеточкам узор

4. Рисование по клеточкам ракеты

5. Рисование по клеточкам ключика

6. Рисование по клеточкам слона

7. Рисунок дома по клеточкам

8. Рисунок машины по клеткам

9. Рисование по клеточкам ключа

10. Рисование по клеткам зайца

11. Рисование по клеточкам жирафа

12. Рисование по клеточкам летящей птицы

13. Рисование по клеточкам змеи

14. Рисование по клеточкам осинового листочка

15. Рисование по клеточкам уточки

16. Рисование по клеточкам бабочки

17. Рисование по клеточкам гуся

18. Рисование по клеточкам дома

19. Рисование по клеточкам собачки

20. Рисование по клеточкам цветка

21. Рисование по клеточкам волка

22. Рисование по клеточкам рыбки

23. Рисование по клеточкам медведя

24. Рисование по клеточкам кораблика

25. Рисование по клеточкам сторожевого пса

26. Рисование по клеточкам журавля

27. Рисование по клеточкам елки

28. Рисование по клеточкам робота

29. Рисование по клеточкам груши

30. Рисование по клеточкам утки

31. Рисование по клеточкам коня

32. Рисование по клеточкам курицы

33. Рисование по клеточкам оленя

34. Рисование по клеточкам зонта

35. Рисование по клеточкам белочки

36. Рисование по клеточкам кота

37. Рисунок цапли по клеткам

38. Рисунок кенгуру по клеткам

39. Рисунок страуса по клеткам

40. Рисунок слона по клеткам

41. Рисунок гиппопотама по клеткам

42. Рисунок крокодила по клеткам

43. Рисунок самовара по клеткам

44. Рисунок верблюда по клеткам

45. Рисунок рыбы по клеткам

46. Рисунок попугая по клеткам

47. Рисунок лебедя по клеткам

48. Рисунок бабочки по клеткам

49. Рисунок верблюда по клеткам

50. Рисунок коня по клеткам

51. Рисунок летящей утки по клеткам

52. Рисунок белки по клеткам

Как и почему нужно рисовать по клеточкам

Графические диктанты используются сразу в нескольких развивающих методиках. Однако пользу (и радость!) которые они приносят, часто недооценивают. Между тем, это одно из самых полезных упражнений на внимание, не только для дошкольников, но и для подростков!

Что такое графический диктант? По сути, это просто е рисование по клеточкам. Слушая указания учителя или мамы, дошкольник отмечает карандашом диктуемый ею маршрут: две клеточки влево, одна вниз, одна вправо, три вверх… Кажется, все просто, но на самом деле это незатейливое занятие требует полной концентрации внимания: нельзя отвлечься ни на секунду!

Елочка

2 вверх, 6 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вниз, 1 влево.

Почему нельзя отвлекаться? Потому что (и это главное достоинство графического диктанта) в результате получается забавная картинка: цветок, домик, человечек. Как только малыш видит перед собой рисунок, возникший, словно по волшебству, он немедленно требует: еще!

Вариация графического диктанта для самых маленьких – упражнение «дорисуй картинку». Предложите ребенку левую половину симметричного рисунка, например, нашу «елочку», и предложите дорисовать правую часть. Для этого не обязательно даже знать цифры и различать «право» и «лево».

Ученикам младших классов задание можно диктовать (если важно отработать восприятие информации на слух), а можно и выдать письменную инструкцию, где направление движения карандаша будет указано стрелочками – тоже очень полезное упражнение.

Тюльпан

1 ←, 8↑, 1←, 1↑, 1←, 6↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 6↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↑, 1 ←, 1↑, 1 ←, 5↓, 1←.

Конечно, графический диктант полезен не только для тренировки внимания. Развивается еще и мелкая моторика (чем ровнее линия, тем красивее будет рисунок), малыш знакомится с понятиями «право», «лево», «верх», «низ», и, разумеется, отрабатываются навыки счета в пределах десятка. И все это в форме увлекательной игры – замечательно, правда?

Бабочка

4↑, 8↑, 2←, 6↑, 1→, 2↑, 6→, 1↑, 1←, 1↑,1←, 1↑,1←, 1↑, 3←, 2↑, 1←, 3↑, 1←, 4↑, 1→, 1↓, 4→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3↑, 1←, 2↑, 1→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 4→, 1↑, 1→, 4↓, 1←, 3↓, 1←, 2↓, 3←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6→, 2↓, 1→, 6↓, 2←, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 4↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 3↓, 1←.

Начиная диктовать, не забудьте задать начальную точку – можете сами отметить ее на листе. Получившийся рисунок можно использовать как раскраску.

Для выпускников начальной школы упражнение можно усложнить и разнообразить, выдав лист, разлинованный на манер поля для «морского боя». В этом случае диктант будет выглядеть так: «А7-С12; Б3-Е2…» Рисунок в этом случае может бесконечно усложняться, состоять не только из вертикальных и горизонтальных, но и диагональных линий.

Не удивляйтесь, но графические диктанты популярны и у подростков. Правда, это уже совсем другие диктанты, с использованием цветных карандашей и ручек, а в результате могут получиться настоящие картины!

Наконец, графическое рисование – это неплохое медитативное развлечение для взрослых, не хуже антистрессовых раскрасок, только гораздо бюджетнее. Получаются забавные картинки в стиле майнкрафт – возможно, именно это хобби придется вам по душе?

Графический диктант для первоклассников

Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.

Графический диктант для детей как интересная развивающая игра

Рубрики

  • 8 марта (14)
  • Uncategorized (17)
  • Бижутерия своими руками (4)
  • валентинов день (14)
  • выпечка и сдоба (6)
  • вязание (2)
  • гости на пороге (1)
  • дачные поделки (18)
  • дачные постройки (24)
  • Дети общаются (1)
  • дизайн интерьера (22)
  • игры на прогулке (3)
  • как стильно одеваться (49)
  • картинки (49)
  • красим ногти (нейл-арт) (23)
  • новый год (60)
  • омлеты и запеканки (1)
  • подарки (6)
  • поделки из бумаги (50)
  • поделки из ткани (9)
  • природный материал (32)
  • Работа и бизнес (1)
  • сад и огород (1)
  • салаты (1)
  • свадьба (8)
  • сшить самим (1)
  • учим рисовать (10)
  • Правила выполнения и общие рекомендации

    Стандартное выполнение графического диктанта проходит под диктовку или же по схеме. Ребёнок обязан внимательно слушать, что ему говорят, а взрослый должен очень чётко произносить инструкцию, а именно — сколько клеточек и в каком направлении необходимо отложить и соединить.

    Дети должны чётко понимать: как двигаться в разных направлениях по клеточкам на плоскости тетрадного листа, знать, где «направо», а где «налево», и что такое «квадратики» и «клеточки».

    Считается, что для первого выполнения такого диктанта необходимо как следует заинтересовать ребенка, создать ощущение игры, дать ему тетрадный лист и нанести на него несколько точек, которые он должен будет соединить.

    Первоначальные уроки можно посвятить выполнению не симметричных фигурок, а, например, простых узоров (или попросить ребёнка по клеточкам написать своё имя). Для таких заданий очень важна практика, поэтому можно даже завести отдельные тетради для их выполнения.

    Графический диктант по клеткам. Рисунки по клеточкам для детей

    Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей, используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе. Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами. Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

    Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.

    Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета. Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка, вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→ чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух. Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность занятия 15 – 20 (максимум 30) минут. А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?

    Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!

    Что такое графический диктант

    Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

    Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

    Пример задания «Продолжи узор»

    В чем их польза для развития ребенка

    Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

    • Развитие мелкой моторики;
    • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
    • Тренировка внимания;
    • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
    • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
    • Развитие абстрактного мышления и воображения;
    • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
    • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

    Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее.

    Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

    А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

    Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

    Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

    В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

    Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

    Уроки рисования по клеточкам для дошкольников

    Рисование по клеточкам для детей 6-7 лет (графические диктанты) оказывают неоценимую помощь воспитателям и родителям в подготовке детей к школе. Благодаря таким заданиям у детей развивается орфографическая зоркость, они становятся более усидчивыми и теряется такая проблема как рассеянное внимание, которая часто встречается в детском возрасте.

    Графические диктанты – рисуем по клеточкам

    Графические диктанты (рисование по клеточкам) увлекательное, полезное и развивающее занятие!
    Но чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе, а потом про них забывают.
    Задачи графического диктанта развивать:

    • пространственное воображение,
    • произвольное внимание,
    • мелкую моторику пальцев рук,
    • орфографическую зоркость
    • тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, считать клеточки
    • отрабатывать ловкость во владении карандашом и ручкой.

    И для родителей дети, которых испытывают трудности в первый год обучения в школе – этот игровой способ лучший помощник.

    Графический диктант можно выполнять несколькими способами:

    1. Ребенку показывают образец и предлагают самостоятельно нарисовать такой же рисунок.

    2. На слух под диктовку, когда взрослый диктует последовательность действий – сколько клеток и в каком направлении нужно чертить.

    Потом ребенок сравнивает свой рисунок с образцом.

    3. Получившийся рисунок можно раскрасить,

    заштриховать, «вышить» фигуру крестиком.

    4. Рисование зеркального отражения рисунка.

    5. Дорисовывание схематического изображения предмета.

    6. Увеличение или уменьшение рисунка по образцу.

    7. Самостоятельно придумать рисунок для диктанта и продиктовать взрослому.

    8. Зашифровать готовый рисунок стрелочками.

    9. Можно провести зрительный диктант, когда после обсуждения графического рисунка детям предлагается воспроизвести его по памяти.

    В каждое занятие с использованием графического диктанта можно включать

    скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

    После выполнения графического диктанта, желательно обсудить результаты и качество выполнения задания. Это поможет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю.

    Для детей постарше, когда они начинают знакомиться с координатной плоскостью,

    также можно использовать графические диктанты.

    В данном случае графический диктант

    используется для проверки умения находить точки по координатам.

    Взрослый диктует точку с координатами.

    Дети определяют ее местоположение на координатной плоскости и соединяют ее ломаной линией с предыдущей

    точкой. В результате получается фигура.

    Рисуем по координатам (такса)

    (- 10; 2), (- 12; 1), (- 14; 2), (- 9; 5), (- 7; 5), (- 9; 2), (11; 2), (11; – 1), (9; – 3),

    (9; – 2), (10; – 1), (10; 1), (8; 1), (9; 0), (7; – 4), (6; – 4), (6; – 2), (4; – 1), (- 4; – 1),

    (- 7; – 2), (- 9; – 4), (- 11; – 4), (- 10; – 2), (- 9; – 2), (- 9; 4), (- 10; 2), (- 11; -2),

    (- 10; – 2). Глаз: (- 10; 3).

    Я приготовила презентацию “Графические диктанты”.

    Буду рада комментариям, спасибо.

    Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.

    Особенности действий

    В таком случае малыш сможет не только научиться рисовать по клеткам, но и будет развивать свои речевые навыки. Далее можно усложнять схемы, подсказывать ребенку порядок действий. При подборе бумаги старайтесь приобретать такие варианты, которые имеют крупную клетку.

    Тогда малышу не придется напрягать глаза, а обучение будет доставлять ему удовольствие. После того как ребенок усвоит сложные схемы, можно будет приступать к рисованию картин, подразумевающих несколько рисунков. У малышей во время работы будет развиваться творческая фантазия. Ребята совершенствуют мелкую моторику, повышают самооценку, взрослые получают возможность проводить свободное время со своими детьми весело и интересно.

    Графический диктант по клеточкам для дошкольников


    Вашим детям нравится решать графические задачки и головоломки? Если да, значит графический диктант по клеточкам для дошкольников – это то, что вам нужно! Кроме того, что это просто очень интересно, это еще и полезно! С помощью подобных занятий ребенок готовится к ежедневному письму в школе, в процессе разгадывания диктантов незаметно развивается усидчивость и внимательность.

    Еще читайте по теме: здесь или здесь.

    Хотите попробовать разгадать хоть один графический диктант вместе с детьми прямо сейчас? Нет ничего проще! Смотрите нашу фотоподборку ниже, скачивайте изображения себе на компьютер, распечатывайте, и смелее начинайте!

    Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

    Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

    Кенгуру по клеточкам

    Кенгуру

    Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

    Прыгает, как заяц,

    С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

    Если надо, детвору

    В сумку прячет…(Кенгуру)

    И предлагает скороговорку:

    У кенгуру кенгуренок в сумке,

    В сумке кенгуренок у кенгуру.

    Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

    Рисунок по клеточкам с направлениями

    Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

    Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

     

    Новости о детях

    Графические диктанты
    (Рисование по клеточкам)

    Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

    Графические диктанты или рисование по клеточкам для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

    Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

    Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

    Как работать с данными графическими диктантами:

    В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

    Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
    1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
    2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

    Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

    Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

    Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

    В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

    следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

    Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

    Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

    Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

    Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

    Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

    После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

    Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

    Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
    Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

    Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

    Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
    1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
    2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
    3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
    4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
    Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
    А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

    Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку «Печать».

    Занимательное рисование: графические диктанты для детей 5–6 лет

    Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах — очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.

    Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:

    • что собой представляют графические диктанты;
    • в чём их польза для ребёнка;
    • как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
    • как усилить развивающий эффект занятия.

    Графический диктант: рисование по клеточкам

    Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.

    Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.

    Как это происходит:
    • Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
    • Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
    • Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.

    Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:

    Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:

    1. 3 клетки вверх;
    2. 2 клетки вправо вниз;
    3. 2 клетки вправо вверх;
    4. 2 клетки вниз.

    При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:

    • Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
    • Дважды по одной линии не рисовать.

    Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:

    • вихрастые волосы человечкам;
    • хвостики и глазки животным;
    • окна строениям и транспорту.
    Польза графических диктантов: кому, зачем

    Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:

    • тренируют мелкую моторику;
    • тренируют орфографическую зоркость;
    • развивают внимательность и усидчивость;
    • стимулируют пространственное воображение и мышление;
    • приучают к самостоятельности;
    • благоприятно воздействуют на слух.

    Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.

    Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.

    Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.

    • буквы;
    • цифры;
    • геометрические фигуры;
    • животные;
    • транспорт;
    • растения.

    Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.

    Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить

    Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы, дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться =)

    Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
    • Подготовьте всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
    • Сначала сами посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка поиграть в новую игру.
    • Убедитесь, что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
    • Напомните, где правая сторона, где левая. Кстати, этот момент можно использовать для того, чтобы рассказать ребёнку о существовании левшей и правшей. Что оба варианта нормальны. Что все детки, все люди разные. В общем, поработайте над социализацией крохи — это никогда не будет лишним.
    • Проведите простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
    • Нарисуйте на листе в клетку несколько прямых линий разной длины в разных направлениях (направление укажите стрелочкой). Обсудите каждую линию: сколько клеток она заняла, в каком направлении нарисована, где её начало.
    Начинайте с малого

    Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки. Найти задания — не проблема. Можно рисовать их самостоятельно.

    Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:

    Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а затем продолжит его до конца листа.

    Обсудите, как узор создавался:

    • 1 клетка вниз;
    • 1 клетка вправо;
    • 1 клетка вверх;
    • 1 клетка вправо…

    А теперь попросите нарисовать рисунок по такой же схеме, но везде брать по две клетки.

    Варьируйте разные варианты создания аналогичного узора. Например, можно из стартовой точки начать движение не вниз, а вверх или в сторону.

    От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:

    Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.

    Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок неподдельного восторга.

    Домашнее задание

    А теперь мы предлагаем вам выполнить вместе с вашим малышом небольшое домашнее задание от «Эврики». Какая картинка спряталась за этими командами?

    Старт на расстоянии 1 клетка слева, 6 сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:

    1. 1 клетка вниз
    2. 3 клетки вправо
    3. 1 клетка вниз
    4. 1 клетка вправо
    5. 2 клетки вниз
    6. 1 клетка влево
    7. 1 клетка вниз
    8. 2 клетки вправо
    9. 1 клетка вверх
    10. 1 клетка вправо
    11. 1 клетка вверх
    12. 2 клетки вправо
    13. 1 клетка вниз
    14. 1 клетка влево
    15. 1 клетка вниз
    16. 3 клетки вправо
    17. 2 клетки вверх
    18. 1 клетка вправо
    19. 4 клетки вверх
    20. 1 клетка вправо
    21. 2 клетки вверх
    22. 1 клетка влево
    23. 1 клетка вниз
    24. 1 клетка влево
    25. 1 клетка вниз
    26. 6 клеток влево
    27. 3 клетки вверх
    28. 1 клетка влево
    29. 1 клетка вниз
    30. 2 клетки влево
    31. 3 клетки вниз
    32. 1 клетка влево

    Что получилось? Ждём ваших ответов и отзывов в комментариях.

    Эффективного развития и счастливого вам родительства! До новых встреч!

    Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

    Варианты рисования по клеточкам

    Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:

    1. Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
    2. Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
    3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.

    Продолжи рисунок по клеточкам

    В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.

    Пример простого узора по клеточкам

    Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

    Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

    Рисунки по клеточкам схемы для начинающих

    Как вы думаете, много ли людей сегодня ищет в поисковиках такие фразы, как «рисунки по клеточкам схемы»? Возможно, вы удивитесь, но таких людей – тысячи! И это не случайно. Ведь рисование по клеточкам — отличный способ не только с интересом провести время. За этим нехитрым занятием можно без особого труда развить самые разные способности: зрительную память, логику, и даже – память!

    Рисуя по клеточкам, мы заставляем себя присматриваться к клеточкам, считать их – проще говоря, думать. На первый взгляд, рисовать по клеточкам – это очень просто и даже — скучно, но это обманчивое впечатление.

    Те рисунки по клеточкам схемы которых вы найдете в нашей галерее – будут интересны и детям, и взрослым. Один раз нарисовав красивую картинку, вы полюбите графические диктанты! Попробуйте сами!

    Скачать тетради с графическим диктантом

    Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

    Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет

    Рисование по клеточкам является эффективным средством для развития детской внимательности. Практиковать этот формат деятельности можно уже с пяти — шести лет, постепенно усложняя задания. Чаще всего такие графические диктанты являются заданиями по математике подготовительной группы «по клеточкам» — одно из любимых занятий детей. Благодаря ему у малышей развивается мелкая моторика и пространственное воображение. Причем делается все это в игровой форме. Дети, сами того не замечая, учатся чему-то новому и активно развиваются.

    Такие упражнения выполняются не только в детском саду, но и в начальной школе. Это помогает в процессе обучения и дает немного отдыха, особенно при изучении новых, трудных тем.

    Особенности проведения занятий

    Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

    У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

    1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
    2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
    3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

    Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

    Рисование овощей и фруктов

    Какое еще можно выбрать для получения навыков рисование по клеткам? Рисунки фруктов тоже не потребуют специальных умений. Например, яблоки и арбузы смогут изобразить даже малыши. Как справиться с поставленной задачей? Для изображения арбуза или яблока сначала на листе бумаги проводят вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы сделать фрукты красивыми и естественными, необходимо также изобразить и диагональные полосы для изгибов.

    При рисовании яблока в качестве дополнительного элемента будет выступать палочка с листом. В случае изображения арбуза нужно сделать у ягоды полосы. Завершающим штрихом станет закрашивание сделанной картинки цветными карандашами.

    рисунки по клеточкам

    Графический диктант (рисунки по клеточкам) хорошо помогает родителям и учителям подготовить ребенка к школе. Систематические занятия с графическими диктантами развивают у детей внимание, воображение, мелкую моторику пальчиков, усидчивость, координацию движений.

    Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше. Это игровой способ развития пространственного воображения. Графические диктанты можно проводить для детей от 5 лет.

    Есть два варианта проведения графического диктанта:

    1. Ребенку дают образец геометрического рисунка и просят его повторить в тетрадке точно такой же рисунок.
    2. Взрослый диктует последовательность действий – называет количество клеточек и направление (вправо, влево, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а потом сравнивает свою работу с образцом.

    Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

    Длительность одного занятия не должна превышать 10 – 25 минут (зависит от возраста ребенка).

    Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Начните с простых рисунков и двигайтесь к более сложным. В некоторых диктантах нужно отступить вниз или вправо, чтобы рисунки не наложились друг на друга или не вылезли за пределы тетрадки. Начало рисунка помечено точкой.

    Графический диктант №1

    Графический диктант №2

    Графический диктант №3

    Графический диктант №4

    Графический диктант №5

    Графический диктант №6

    Графический диктант №7

    Графический диктант №8

    Графический диктант №9

    Графический диктант №10

    Графический диктант №11

    Графический диктант №12

    Графический диктант №13

    Графический диктант №14

    Графический диктант №15

    Графический диктант №16

    Графический диктант №17

    Графический диктант №18

    Графический диктант №19

    Попробуйте также с ребенком рисование по клеточкам » закончи рисунок «.

    Графические диктанты для дошкольников

    Возраст дошколят обычно от 3 до 7 лет. Для подготовительной школы графический диктант – это один из наиболее развивающих способов обучения детей. Методика соединения по точкам (под диктовку или по заданным схемам) очень хороша для начального обучения математике.

    Диктант «Золотой ключик»

    Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

    Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

    Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

    4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

    Первые шаги в рисовании

    Рассмотрим особенности изображения косички по готовым клеточкам. Сначала необходимо изобразить вертикально три линии. Далее из полосок рисуется изгиб. Для этого нужно из угла клетки провести линию в противоположный угол. С помощью третьей полоски изгиб заворачивают.

    Далее снова изображаются три вертикальные линии, повторяются действия, но зигзаг направляют в противоположную сторону. Если сделать не три, а больше полосок, можно получить более оригинальную косичку. При желании готовый рисунок можно раскрасить разными цветами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог Лучшей Мамы