Как играть в "Квадрат" Воскобовича и как его сделать своими руками?

Выше я упоминала, что все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Расскажу немного подробнее об этом.

Итак, для деток от 3 до 10 лет, Вячеслав Владимирович разработал целую методику под названием «Сказочные лабиринты игры». Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов. Для каждой своей игры Воскобович придумал сюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем.

Мальчик Гео, с которым мы путешествуем

В «Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.

Теперь дедушка паук не знает, как все распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.

«Игровой квадрат» , или вечное оригами. Здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, вы питаете игру энергией.

Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.

Далее деткам предлагается сложить такие же фигуры, чтобы мальчик мог скакать без длительных остановок, меняя иногда лошадей.

Создаем прозрачные квадраты сами

Но самая интересная и таинственная игра ждет маленького следопыта Гео на заколдованной поляне. Помочь ее пройти и не заблудиться может только «Конструктор букв» , так как чтобы найти правильный путь и расколдовать все предметы, необходимо подбирать буквы к заколдованным словам.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Елена Захаренко
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Мастер- класс для педагогов методического объединения

по изготовлению интеллектуального тренажера

«Четырехцветного квадрата

Воскобовича».

высшей квалификационной категории

МБДОУ- детский сад №2 «СОЛОВУШКА»

Захаренко Елена Леонидовна

Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Самые известные игры Воскобовича

Все развивающие игры Воскобовича делятся по типам:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Среди них выделяется Геокон-конструктор.

Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию.

С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.

Закрепление знания геометрических фигур автор предлагает проводить с помощью Квадрата Воскобовича, или вечного оригами, квадратная основа которого из ткани с наклеенными на нее треугольниками разных цветов.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях.

Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки.

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.

Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Универсальное пособие-игра, которое подходит как маленькому ребенку, так и младшему школьнику. С его помощью, летом мы тренируемся с сыном в счете, а с дочкой учим числа и знаки. Речь идет о “Цифроцирке“.

2. Игры с буквами, звуками, словами.

Особое место среди развивающих игр Воскобовича занимают Теремки Воскобовича.
Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика. 12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова. Формируется естественный навык чтения в игровой, понятной ребенку среде.

Серия игр “Ромашка”, “Снеговик”, “Яблонька” научат наших детей словотворчеству.

Настоящая головоломка – Конструктор Букв. Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет малышу лучше запомнить ее графический образ.

Помимо этого у Воскобовича есть большой цикл различных игр, направленных на развитие понятий формы, цвета, количества. Все эти игры сегодня можно найти в магазинах розничных сетей, а можно не спеша выбирать в интернет магазинах. Смотрите сами, мне удобно заказывать из дому, например здесь или здесь.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»

Лариса Гацко
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»

Уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат Воскобовича двухцветный».

«Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты, с одной стороны красные, с другой – зеленые.

Что развивает:

• Мелкую моторику руки.

Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.

У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!

Ворон Метр нам покажет квадрат

Заниматься с детьми Ворон рад!

Тайну Метра увидим мы там

Где согнем квадрат пополам

Мы в волшебный мир полетим

И в фигурки квадрат превратим!

Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата».

Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь Квадрату превратиться в звездочку, башмачок или котенка. Главы сказки так и называются «превращения». Их девятнадцать.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК.

Конечно он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

Далее Квадрат вспоминает Новогодний праздник и пушистую нарядную ёлку и висящую на ней конфету. «Вот бы мне стать конфетой» — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

Можно предложить ребятам сложить разные конфетки: с красной или зеленой оберткой, сложить шоколадку или печенье.

Чудесные превращения Квадрата продолжались. То он превратился в летучую мышь,

«Превращусь-ка я в мышку» — решил Квадрат, и вскоре МЫШКА схватила письмо, которое написал Квадрат любимому дедушке, и побежала!

Путешествие письма продолжалось. Квадрат превращался то в ёжика,

и в конце концов превращается в Ворона Метра.

Уважаемые коллеги! Вы можете придумывать свои истории, только стоит проявить немного фантазии! А может быть, вам, помогут и ваши воспитанники!

Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается более сотни! У моих ребятишек есть свои творческие работы, которые они выполняют с великим удовольствием!

Здесь важно объяснить детям правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник «ёжик» и прямоугольник «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

С помощью «Квадрата Воскобовича» можно проводить различные игры. Например: «Оператор вращения». Складываем башмачок, перевернем его. На что похоже? (на самолет) Снова перевернем. Что за фигура? (Ворон Метр)

Игры «Квадрат и пространство». Предлагаем детям следующие задания:

• Положить квадрат красным цветом (зелёным);

• Положить квадрат зеленым ромбиком;

• Сгибаем уголки. Сколько их?

• Согнуть верхний левый (правый нижний) уголок;

• Положить квадрат зеленым ромбиком, нижний угол за квадрат, верхний на квадрат;

• Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего – на квадрат;

• Положите квадрат зеленой стороной, правые уголки на квадрат, левые – за квадрат;

• Положите квадрат красным ромбиком, согните верхнюю половинку на квадрат.

Благодарю за внимание!

Весёлых Вам игр и радостных открытий с «Квадратом Воскобовича»!

Самодельная игра по типу «Квадрат» мастер-класс Уважаемые коллеги! Хочу показать свой мастер класс «Квадрат», который можно сделать сами. Для этого вам понадобится : цветной картон.

Дидактическая игра по ФЭМП «Занимательный квадрат» .

Детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича «Геоконт-математический планшет» Геоконт- математический планшет — детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Это многофункциональная геометрическая доска.

Игра по развитию мышления и цветовосприятия «Сложи квадрат» Эта игра было взята по методике Б. П. Никитина, возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра «Светофор» Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.

Развивающая игра «Фонарики» Развивающая игра «Фонарики». «Фонарики» Воскобовича — это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет. В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк.

Развивающая игра «Мемори» Данная игра помогает развивать у детей память, внимание, мышление, моторику, ориентировку. Ход игры: все крышечки перед началом игры перемешиваются.

Развивающая предметно-пространственная среда в тематике игр Воскобовича «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества!» Сухомлинский В. А. Театр начинается с вешалки.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные.

«Кубики «сложи узор» :Квадрат Воскобовича»

Развитие наблюдательности, пространственного воображения, памяти, внимания и творчества. Формирование умения ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить с помощью развивающей игры квадрат Воскобовича

Содержимое разработки

Тема: «Кубики «сложи узор» :Квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие наблюдательности, пространственного воображения, памяти, внимания и творчества. Формирование умения ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить с помощью развивающей игры квадрат Воскобовича

Познакомить с основами геометрии, приемами практического видоизменения путем сложения .

Формировать умение анализировать схемы и использования условных обозначений в развивающей игры квадрат Воскбовича

Развивать навыки выделять в окружающих предметах геометрические формы, познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Оборудование: Квадрат Воскобовича, схемы, мультимедийное оборудование, презентация.

— Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем играть в игру, где с квадратам происходят удивительные превращения.

2.Повторение ранее изученного материала.

— Что же такое прямоугольник?

— Сколько у прямоугольника углов? (4)

— Значит это четырёхугольник.

— Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

— Если мы измерим стороны прямоугольника то узнаем, что ? (Противоположные стороны равны)

— А если мы измерим стороны квадрата то узнаем, что ?(все стороны равны)

— Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

— А меньшая? (Ширина)

Сегодня мы познакомимся с такой игрой, как «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат».

Сказка об удивительных приключениях — превращениях квадрата

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

Превращение первое: ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

Превращение второе: КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,— подумал Квадрат. — Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».
И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

Превращение третье: ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

«Что же это получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью».

— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

Превращение четвертое: КОНВЕРТ

Квадрат радостный ходил по комнате. «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. И очень скоро наступит день, когда он получит письмо и узнает о моем замечательном открытии».

Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе уже знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу: он был уверен, что превратился в КОНВЕРТ.

«А почему бы мне самому не написать дедушке письмо? Прямо сейчас?» Он взял чистый лист бумаги и написал:

«ДАРАГОЙ ДЕДУШКА ЧИТЫРЕУГОЛЬНИК. СЕВОНЯ Я ЗДЕЛАЛ АТКРЫТИЕ. ЕСЛИ Я ОЧЕНЬ ЗАХАЧУ ТО МАГУ СТАТЬ КЕМ ЗАХАЧУ И ЧЕМ ЗАХАЧУ. ТВОЙ ВНУК КВАДРАТ».

Теперь Квадрат задумался над тем, как отправить письмо.

Превращение пятое: СЕМАФОР

Во дворе мальчишки играли в паровозики. Одним из «паровозиков» был его сосед. Квадрат схватил письмо и побежал во двор.
— Слышь, Паровозик, надо письмо дедушке отвезти.
— Не могу, — ответил Паровозик, — паровозиков много, а семафором никто не хочет быть. Вот и сталкиваемся все время.
— Давай, я буду Семафором, — сказал Квадрат.
— Ну, тогда другое дело.
Паровозик схватил письмо и помчался в конец двора. СЕМАФОР еле поспевал за ним. Вдруг Паровозик резко затормозил.
— Все, — сказал он, — дальше не могу, дальше — ремень.
— Какой ремень? — не понял Квадрат.
— Мама так говорит, — пояснил Паровозик, — со двора убежишь — ремня получишь. — Он вернул Квадрату письмо, выпустил пар и — «чух-чух-чух» — побежал обратно.

Превращение шестое: МЫШКА

Вообще-то Квадрату мама тоже не разрешала никуда со двора уходить. За двором начинался колючий кустарник, а еще дальше рос густой лес.
Но сегодня был не совсем обычный день, точнее, совсем необычный, и Квадрату хотелось поскорее доставить дедушке письмо. «Превращусь-ка я в мышку», — решил Квадрат, и вскоре МЫШКА схватила зубами письмо и побежала.
Она действительно ловко пробиралась сквозь кустарник, и все было бы наверняка замечательно, если б у мышки вдруг не зачесались зубки. Она даже остановилась, чтобы немножечко почесать их о письмо, но Квадрат вовремя спохватился.
— Ну, нет,— сказал он, — я писал, старался, а она — грызть.

Превращение седьмое: ЕЖИК

Квадрат вновь стал самим собой. Он сидел среди колючего кустарника и, честно говоря, не знал, как оттуда выбраться. Особенно опасной Квадрату казалась веточка, что раскачивалась прямо над ним. Так и хотелось от ее колючек защититься своими колючками. Но где их взять? «А вот где», — догадался Квадрат и превратился. в ЕЖИКА. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо (ежик справился с этим быстро) и бежать дальше. Среди кустарника пролегала тропинка, и Квадрат надеялся, что Ежик побежит по ней. Но Ежик повел себя странно. Он бегал от одних зарослей к другим, совершенно не замечая тропинки, и в конце концов, найдя самые темные и колючие кусты, свернулся клубком и уснул. Причем уснул так быстро, что Квадрат ничего не успел сделать.

Превращение восьмое: ЗВЕЗДОЧКА

Может быть, оттого, что звезды такие же колючие, как ежики, а может быть, всем ежикам снятся такие сны, короче, Квадрату приснился необычный сон. Ему приснился. звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летели эти звезды, но все они пролетали сквозь него. Это было так здорово, что Квадрату тоже захотелось стать звездочкой. И если б его дедушка жил не в другом городе, а на другой планете, он был бы звездным почтальоном и сам доставлял бы дедушке письма со своими открытиями.

Проснулся Квадрат, когда что-то кольнуло его в бок. Но он этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в ЗВЕЗДОЧКУ.

Использование схем (Приложение1;Приложение 2)

Дети делятся впечатлениями, рассказывают ,запомнившиеся задания

Методика Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек.

А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше — «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо-головоломки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Квадрат Воскобовича. как я его лепил)))

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)

Клей «Момент» прозрачный


Начинаем работу:

Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.

Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.

Уголки треугольников слегка закругляем.


Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

Все о детях

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад)

Мастер – класс по работе с

«Квадратом Воскобовича» или « Игровым квадратом»

первой категории Пименова Л.А.

г Сызрань 2016г.

Мастер — класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Выполнила: воспитатель первой категории Пименова Людмила Александровна

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад)

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания

Любой воспитатель в детском учреждении старается сделать все для всестороннего и творческого развития ребенка .Для этого воспитатель широко использует все популярные методики и игры. Дети , которые развиваются по этим методикам, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить, выполняют творческие задания. Также им легко дается обучение в школе .Они обладают прекрасной памятью, и могут долго концентрировать внимание. Одну из таких методик я использую на занятиях по математике.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович. Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка Я взяла игру «Квадрат Воскобовича». Его еще называют «Умный квадрат», «Квадрат-трансформер», «косынка»,» «Игровой квадрат». Во время занятий я обратила внимание на то, что дети быстро утомляются, а работая с «игровым квадратом» дети самостоятельно выбирают темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое. Детей также заинтересовало то, что все задания сопровождаются сказкой, игра получается с пользой так как ребенок слушает и играет. Помогает ребенку в игре мама –трапеция , папа- прямоугольник, дедушка-квадрат и малыш квадратик. Все это развивает творческое воображение .Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. Игра – польза — творческое воображение- это и есть принципы построения методики Воскобовича.

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов, знакомство с наработками педагога

1. Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича;

2. . Освоить и отработать практические умения по различным методикам и технологиям обучения.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствам Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В.В Воскобовича. Сегодня я Вас подробней познаколю с этой игрой.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

В своей работе я использую игры В.В.Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры . Я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

Изготовление квадрата Воскобовича

Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см.;

1.Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фломастера. Основа готова.

2.Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см.

3.Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать.

4.Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания.

5. Приложили треугольники на основу.

6.А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу.

Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета).

Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.

Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.

Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Развивающие игры Воскобовича для детей от 2 до 10 лет

Однажды я уже писала про то, как можно стимулировать развитие ребенка с раннего возраста, а сегодня я хочу рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам.Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Особенности игр

Конструктивные элементы В «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» — жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в «Прозрачном квадрате» является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» — шнурок и блочка.

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например «Детство», «Развитие», «Радуга».

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича»: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы — целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

Сказочная «огранка»

Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

«Геоконт» В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят — это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста — по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки — зашифровано слово «геометрия». В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

У этой игры имеется множество «народных» названий — «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами — своеобразный пальчиковый театр.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда — Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Квадрат Воскобовича из бумаги

Это видеоинструкция к изготовлению версии игры «Квадрата Воскобовича» из бумаги. Материал снят к детскому конкурсу 2017 года «Квадрат-оригами».

Видео Квадрат Воскобовича из бумаги канала Развивающие Игры Воскобовича

Рубрики

  • Для красоты (143)
  • Прически (50)
  • Маски (40)
  • Диеты (16)
  • Маникюр (13)
  • Гимнастика (7)
  • Заколки своими руками (6)
  • Мое, личное (75)
  • Бумажные куклы, домики (48)
  • Помощь (44)
  • Сад, огород (31)
  • Конкурсы, СП, обмены (29)
  • Прикольные фразы (27)
  • Дневник домового и др. (12)
  • Мои конфетки (19)
  • Стихи (15)
  • Симорон (15)
  • Поделки для сада, для детской площадки (15)
  • Вышивка (12)
  • Шитье для взрослых (11)
  • Родословная (3)
  • Игры (3)
  • Музыка (3)
  • Мультфильмы (3)
  • Граффити (2)
  • Аудиосказки (2)
  • Вязание (203)
  • Пинетки (41)
  • Вяжем малышам крючком (24)
  • Болеро (13)
  • Носки (12)
  • Пледы, одеяла, коврики (3)
  • Декупаж (83)
  • Циферблаты (13)
  • Для воспитания и развития детей (309)
  • Разные задания для развития детей (52)
  • Обучение письму (36)
  • Учим английский (29)
  • Обучение счету (20)
  • Учим таблицу умножения (11)
  • Психологические проблемы (11)
  • Детские стишки про все на свете (11)
  • Загадки для детей (11)
  • Математика (9)
  • Лабиринты (2)
  • Обучение чтению (алфавит, азбука и т.д.) (57)
  • Для дома (347)
  • Интерьеры, дизайн (62)
  • Куклы-пакетницы, кармашки, салфетницы, грелки на ч (37)
  • Подушки (28)
  • Прихватки (11)
  • Игольница (10)
  • Разные коврики (9)
  • Мебель своими руками (2)
  • Разные разности (135)
  • Ремонт (11)
  • Шторы (16)
  • Для школы (68)
  • Заговоры (15)
  • Здоровье (270)
  • Йога для лица (3)
  • Полезные игрушки (грелки, мешочки и др.) (3)
  • Игрушки (1841)
  • Мишки (163)
  • Тильды (149)
  • Выкройки игрушек (144)
  • Куклы (126)
  • Зайчики (98)
  • Одежда, обувь для игрушек (78)
  • Кошки (64)
  • Лошадки (54)
  • Совушки (48)
  • Овечки (48)
  • Слоники (43)
  • Игрушки-вдохновлялки (30)
  • Кофейные игрушки (23)
  • Улитки (23)
  • Ангелочки (22)
  • Сборка кукол, мишек, крепление деталей (20)
  • Птички (19)
  • Глазки, лица игрушек (18)
  • Собачки (15)
  • Гномики (14)
  • Обезьянки (12)
  • Разное (12)
  • Домики для кукол (10)
  • Мышки (9)
  • Жирафы (9)
  • Бабочки, жучки (9)
  • Примитивные игрушки (8)
  • Лягухи,черепашки,улитки,гусеницы (8)
  • Домовята (7)
  • Лисички (6)
  • Лоси (5)
  • Коровки (5)
  • Бегемотики (4)
  • Еда (3)
  • Ежики (3)
  • Рыбки (3)
  • Морские животные (2)
  • Валяные игрушки (2)
  • Деревья (1)
  • Поросята (1)
  • Сплюшки-игрушки (1)
  • Игрушки из носочков (1)
  • Вязаные игрушки (687)
  • Дракончики (22)
  • Мягкие игрушки (66)
  • Идеи для подарка (386)
  • Бонсаи, цветочные деревья, топиарии (59)
  • Сундучки, коробочки, комодики (55)
  • К Дню Валентина (42)
  • К дню рождения (38)
  • Подарки для новорожденного (11)
  • Из кофейных зерен (7)
  • К 8 Марта (6)
  • К Пасхе (4)
  • Органайзеры (4)
  • Интересное для свадьбы (46)
  • К Новому году (431)
  • Елочки разные (105)
  • Снеговики (50)
  • Снежинки (41)
  • Мягкие игрушки на елку (30)
  • Деды Морозы, Санта Клаусы (29)
  • Подарки к Новому году своим руками (29)
  • Украшаем окна на Новый год (27)
  • Елочные игрушки из разных материалов (20)
  • Змеи (19)
  • Новогодние открытки (16)
  • Елочные украшения из фетра (14)
  • Украшаем дом на Новый год (13)
  • Разные коробочки, рождественские сапожки для подар (10)
  • Игрушки на елку из бумаги (10)
  • Письма Деду Морозу, новогодняя бумага (8)
  • Новогодние, пряничные домики (5)
  • Новогодние стихи для детей (5)
  • Шаблоны для вырезания на новогоднюю тему (4)
  • Гирлянды (4)
  • Конкурсы на праздники (3)
  • Карнавальные костюмы (2)
  • Карнавальные маски (2)
  • Новогодние грамоты (1)
  • Картинки (79)
  • Конфетки (1)
  • Кулинария (768)
  • Вторые блюда (135)
  • Торты без выпечки (42)
  • Украшаем праздничный стол (18)
  • Десерты (мороженое, коктейли и т.д.) (14)
  • Готовое меню для праздничного банкета (10)
  • Рулеты (не сладкие) (9)
  • Куличи, пасхи (9)
  • К Пасхе: куличи (7)
  • Готовим в мультиварке (6)
  • Блины (6)
  • Рыба (малосольная) (6)
  • Тесто (6)
  • Пельмени, вареники (6)
  • Печенье (4)
  • Запеканки разные (4)
  • Пицца (3)
  • Чай (1)
  • Сало (1)
  • Супы (1)
  • Заготовки (39)
  • Закуски (113)
  • Пироги, несладкая выпечка (84)
  • Салаты (172)
  • Сыр в домашних условиях (14)
  • Торты, пирожные (105)
  • Мастер-классы (107)
  • Игрушки из колготок (33)
  • МОИ РУКОДЕЛОЧКИ (103)
  • Подарочки от меня (20)
  • Ксюшины поделки (16)
  • СП «Пуговичный компот» (3)
  • Мыло своими руками (9)
  • Награды, кубки от меня (4)
  • Оригами (9)
  • Подарочки, сюрпризы мне (79)
  • Поздравления к праздникам (23)
  • Поздравления к Новому году (2)
  • Полезные советы (36)
  • Православие (25)
  • Развивающие занятия для дете: лепка, аппликация и (72)
  • Развивающие игрушки (701)
  • Слингобусы, мобили вязаные (34)
  • Развивающие домики (27)
  • Разные развивалки (15)
  • Знакомство с алфавитом (10)
  • Бортики, кармашки развивающие на кроватку (5)
  • Мешочки-искалки (4)
  • Мячики разные (2)
  • Развивающие сумочки (1)
  • Игрушки — Пуговичные тренажеры (36)
  • Массажные коврики (22)
  • Мягкие развивающие книжки (243)
  • Мягкие развивающие коврики (76)
  • Настольные игры (63)
  • Развивающие кубы, мячи (59)
  • Развивающие стенды (10)
  • Различные шнуровки (5)
  • Разные элементы, детали для развивалок (70)
  • Разные гороскопы (28)
  • Раскраски для детей (32)
  • Рукоделие (240)
  • Бирки для рукоделок (76)
  • Цветы из разных материалов (33)
  • Пуговки разные (24)
  • Поделки из бумаги (Коляски) (14)
  • Поделки из пуговиц (7)
  • Разные бантики, заколочки своими руками (4)
  • Поделки из резинок (2)
  • Поделки из гофрированной бумаги (2)
  • Декорирование одежды (1)
  • Квиллинг (1)
  • Поделки из туалетной бумаги (1)
  • Плетение из газет (3)
  • Поделки из соленого теста (14)
  • Рукоделие — ссылки (50)
  • Сайты для детей (20)
  • Скрапбукинг (601)
  • Альбомы (идеи) (50)
  • Алфавиты разные, надписи, фразы (34)
  • Разные цветочки (МК, идеи) (27)
  • Открытки (6)
  • 3D-картинки (5)
  • Бордюры, рамочки, уголки (7)
  • Бумага, фоны (80)
  • Винтаж, разное старинное (107)
  • Идеи для вдохновения, шаблоны (43)
  • Картинки круглые, овальные (11)
  • Карты разные (географические, старинные) (8)
  • Скрап-наборы, клипарты, отрисовки (157)
  • Сценарии дня рождения (26)
  • Медальки, грамоты (4)
  • Техники развития (28)
  • Трафареты (16)
  • Фоторамки (91)
  • Чудеса из фетра (76)
  • Шьем детям (26)
  • Ростомеры (3)
  • Это интересно (469)

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить «родительский» вариант технологии «Сказочные лабиринты игры».

Игры Воскобовича

В конце 80-х годов прошлого века инженер-физик Вячеслав Воскобович придумал для своих детей различные познавательные пособия, способствующие развитию логического и образного мышления, мелкой моторики, речи и т.д. Впоследствии эти игры получили широкое распространение, и многие детские сады и центры раннего развития пользуются ими и в настоящее время.

Развивающие игры Воскобовича

Наиболее популярными среди игр Воскобовича являются геоконт, волшебный квадрат, чудо-крестики, складушки и другие.

  1. Геоконт – игрушка удивительно простая, но с ней, как и с другими играми по методике Воскобовича, с интересом играют дети от 2 до 10 лет. Геоконт представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней пластмассовыми гвоздиками. Вокруг этих гвоздиков ребенок должен по заданию взрослого натягивать разноцветные резинки, создавая нужные формы (геометрические фигуры, силуэты предметов и т.п.). Если двухлетний малыш может изобразить, к примеру, треугольник, то школьнику уже будет интересно работать самостоятельно, выполняя более сложные задания и даже изучая в игровой форме основы геометрии.
  2. Чудо-крестики – еще одно увлекательное и полезное занятие. В игровом наборе находятся вкладыши – крестики и кружочки, которые нужно собирать, постепенно усложняя задачу: сначала из двух частей, а потом добавляя всё больше и больше деталей. Можно складывать дорожки и башни, человечков, драконов и многое другое. К набору фигурок прилагается альбом с заданиями. Эта игра намного интереснее современных «одноразовых» паззлов, собрав которые, ребенок мгновенно теряет интерес. С играми же Воскобовича можно играть очень долго, постепенно совершенствуя и развивая свои навыки.
  3. Складушки Воскобовича – это одна из вариаций методики Николая Зайцева по обучению детей чтению по слогам. Обучающее пособие выполнено в виде детской книжки с яркими веселыми картинками и стишками, в которых выделены нужные слоги (склады). В наше время вместе с книжкой можно купить и аудиодиск, чтобы процесс обучения был легче и нагляднее.
  4. Волшебный квадрат Воскобовича – наверное, самая популярная игрушка. Квадрат этот бывает двух- и четырехцветным и представляет собой 32 пластиковых треугольника, наклеенных на гибкую поверхность (ткань) в определенном порядке. Между ними есть небольшое пространство, благодаря которому игрушка может сгибаться, формируя плоские и объемные фигуры различной сложности.

Как сделать волшебный квадрат Воскобовича?

Квадрат Воскобовича можно смастерить и самостоятельно, используя для этого подручные материалы:

  • приготовьте цветной картон ярких цветов;
  • нарежьте его на треугольники произвольного, но вместе с тем одинакового размера (треугольников каждого цвета должно быть 16 штук);
  • склейте их между собой широким скотчем, оставляя в нужных местах промежутки шириной не более 0,5—1 см (в зависимости от размера большого квадрата).

Особенности методики Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное времяпрепровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий активно используется:

  • логическое мышление;
  • творческое, или образное, восприятие;
  • мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);
  • математическое мышление (изучение геометрии – яркий тому пример);
  • внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);
  • стремление выполнить поставленную задачу и получить результат;
  • память;
  • интеллект;
  • воображение (многие игры основаны на сказках).

Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.

Технология «Сказочные лабиринты игры»

У методик раннего развития обычно два пути: один — от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой — напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича — это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин «педагогическая технология» появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.

Игры, обучающие чтению

«Теремки Воскобовича» — базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок — получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте — 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках — синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? — Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин — сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

«Конструктор букв» позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

«Игровизор» и приложение «Лабиринты букв». «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт.

Читайки 1 × 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их — больше сотни.

Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: «Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное.» А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и. «. Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.» Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки. «Ромашка», «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов. шнурком.

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

Ход мастер – класса:

1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

2 СЛАЙД: Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.

3 СЛАЙД: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.

4 СЛАЙД: «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

6 СЛАЙД: Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

7 СЛАЙД: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает:

— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

— воображение, творческие способности;

— мелкую моторику рук.

В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.

8 СЛАЙД: Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см, 4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.

(14 СЛАЙД) На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.

А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).

Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Квадрат Воскобовича двухцветный

Среда, 25 Апреля 2012 г. 10:52 + в цитатник

Квадрат Воскобовича двухцветный

Увидела в интернет-магазине, почитала — интересная вещь. Обязательно нужно сделать самой! Осталось только ткань подобрать.

Во что можно превратить квадрат? Если это Квадрат Воскобовича, который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, маленький домик, котенка, подъемный кран, черепаху, мальчика в плаще и ворона. Это только те превращения, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать!

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Играя с «Квадратом» можно давать задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, спросите у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум – два, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их три. А зеленый квадрат один. А вот не красных квадратов четыре. И таких заданий можно придумать великое множество!

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет Вас и Вашего ребенка во время путешествия!

История создания игр и методика Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой. По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Когда у Вячеслава Владимировича появились дети, он всерьез задумался о их всестороннем развитии. К сожалению, в те годы не было большого выбора среди х игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Воскобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.

Пусть у Вячеслава Воскобовича не было педагогического образования, но интуиция в выборе методов для воспитания своих детей, открыла перед ним двери настоящего педагогического творчества. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие.

Позднее в своей технологии Воскобович скажет о том, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

Наверное, поэтому все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами. К слову сказать, данная технология быстро пришлась по вкусу многим родителям в Санкт-Петербурге, а вскоре стала интересным открытием для детских садов по всей России.

На сегодняшний день во многих городах создаются клубы родителей, желающих учить ребенка по играм Воскобовича, по его технологии работают детские сады, клубы, кружки по интересам. За последнее десятилетие автором выпущено более 50 игр, охватывающих разные возрастные категории, но интересных как детям трех лет, так и тем, кто уже учится в начальной школе.

В чем же заключается такая популярность развивающих игр Воскобовича и можно ли их использовать дома, а не в саду, кружке, клубе? Давайте разберемся вместе.

Математические игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт-конструктор», «Цветочный счет»

Наш детский сад работает по программе «Детство». По этой программе нужны развивающие игры В. Воскобовича. Нам бы очень хотелось, чтобы и в нашем саду были эти замечательные игры. Но, так как у нас нет возможности их приобрести, мы сделали некоторые игры В. В. Воскобовича сами! Используя для этого фанеру, ткань, цветной оракал, канцелярские кнопки-гвоздики, цветные резиночки.

«Квадрат Воскобовича»

Это квадратная основа из ткани, с наклеенными на нее треугольниками из оракала. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Складывая ее по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок может создавать различные геометрические и предметные фигуры.

Игра «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Как и во всех пособиях Воскобовича, делать это ребенок может по предложенной схеме или руководствуясь собственным замыслом. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятaнныe в домике гeометричeские фигуры.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

С помощью данного планшета можно учить цифры, буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу и т.п.

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

Цель: развивать умение выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле.

Предлагаем детям выложить цифры с помощью упругой резинки на Геоконте. Дети рассказывают, какую они выложили цифру, называют гвоздики. Например, цифра 2 – гвоздики С3, Ф2, Б3, К2, О3, Г2, Г4,З4, Ж4.

Все игры сделаны для каждого воспитанника группы. Играйте на здоровье!

И представляем вашему вниманию авторскую дидактическую игру:

Цветок изготовлен из бумаги картона. На лепестках цветка написаны числа от 0 до 9, а в середине число 10. На лепестках имеются окна, куда вставляют числа (ответы).

Дидактическая задача:совершенствовать навыки счета в пределах 10.

-Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

-Сейчас поиграем в игру «Цветочный счет» с числовыми веерами.

-Какое число будем прибавлять к числам на лепестках?

-Я показываю число, а вы вычисляете и вставляете на цветке ответ.

Вывод: Молодцы! Справились с заданием.

Авторы: Крылова Елена Леонидовна, Соколова Татьяна Юрьевна,

воспитатели, МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино»

село Ишлеи, Чебоксарский район, Чувашия

Способы реализации технологии

Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)

Клей «Момент» прозрачный


Начинаем работу:

Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.

Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.

Уголки треугольников слегка закругляем.


Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Лучшей Мамы