Как научить ребенка цифрам?

Дети изучают цифры

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Рубрики

  • Вязание детям (305)
  • спицами (154)
  • крючком (148)
  • жакеты, кофты (63)
  • головные уборы, шарфы, варежки. (49)
  • платье, сарафаны, туники (48)
  • пледы (35)
  • пинетки, носочки (33)
  • безрукавки, жилетки (15)
  • майки, топы (11)
  • юбки (9)
  • болеро (8)
  • сумочки (6)
  • Вязание КРЮЧКОМ (193)
  • платья, сарафаны, туники (57)
  • жакеты, кофты (43)
  • юбки (22)
  • аксессуары: пояса. (13)
  • майки, топы (12)
  • болеро, шраги (12)
  • головные уборы, шарфы, варежки. (12)
  • салфетки (9)
  • жилеты, безрукавки (8)
  • разное (4)
  • зонтики (3)
  • пальто (3)
  • носки, гольфы, колготки, тапочки и т.п. (2)
  • пончо (2)
  • Вязание СПИЦАМИ (188)
  • жакеты, кофты, пуловеры (87)
  • головные уборы, шарфы, варежки. (41)
  • жилеты, безрукавки (19)
  • платье, сарафаны, туники (13)
  • майки, топы (12)
  • болеро, шраги (10)
  • юбки (6)
  • носки, гольфы, колготки, тапочки и т.п. (6)
  • пончо (3)
  • шали, палантины, накидки (3)
  • Вязаная игрушка (21)
  • Домоводство (10)
  • Бижутерия (9)
  • Таблицы стандартных размеров одежды, снятие мерок (4)
  • ШКОЛА (2)
  • портфолио (2)
  • «Домашняя» косметика (2)
  • ВЫСОКАЯ МОДА (1)
  • Анимация (1)
  • Аппликация для украшения одежды и пр. (105)
  • цветы вязаные (24)
  • Афоризмы (1)
  • Бисероплетение (78)
  • ВСЕ ДЛЯ ПРАЗДНИКА (84)
  • новый год и рождество (73)
  • Пасха (1)
  • Вышивка (302)
  • бисером (12)
  • по вязаному полотну (2)
  • вышитые открытки (2)
  • гладью (2)
  • крестиком (252)
  • лентами (11)
  • Вязание (2995)
  • крючком (1603)
  • на вилке (13)
  • на луме (3)
  • спицами (1194)
  • технология Crazy (2)
  • узоры (280)
  • учебный курс (186)
  • Вязание + ткань (31)
  • Детям (958)
  • малышам до 1 года (46)
  • Для детского сада (82)
  • костюмы карнавальные (54)
  • поделки (2)
  • портфолио (4)
  • Для дневника (12)
  • Для кукол (74)
  • дом, мебель (3)
  • одежда, аксессуары (26)
  • Для мужчин (22)
  • Для пикника (1)
  • Для собак и кошек (7)
  • Журналы (64)
  • Alize (8)
  • ВЯЗАНИЕ модно и просто (2)
  • детское вязание (1)
  • журнал МОД (1)
  • Здоровье и красота (192)
  • для лица (11)
  • ароматерапия (5)
  • диеты (15)
  • красивые волосы (12)
  • маникюр-педикюр (12)
  • фитнес (25)
  • Здоровье наших детей (19)
  • первая помощь (2)
  • Идеи (180)
  • Интернет-ссылки (15)
  • Интерьер (95)
  • трафареты (17)
  • МК (630)
  • Мои работы (2)
  • Мультики, фильмы, музыка (30)
  • Подарки (1)
  • Полезно знать (33)
  • Прически (40)
  • Программы, soft (6)
  • Развивающие игры своими руками (72)
  • развивающие книжки и коврики (14)
  • Развитие и воспитание детей (331)
  • делаем вместе с детьми (53)
  • учимся читать (7)
  • учим время (2)
  • детские стихи, сказки (9)
  • дидактический материал (64)
  • игры с детьми (23)
  • поделки из бумаги (55)
  • поделки из пластилина (19)
  • рисование, раскраски (40)
  • соленое тесто (11)
  • Разное (198)
  • Рецепты (970)
  • блины, оладьи, тесто для пирожков (51)
  • специи (2)
  • в хлебопечке (1)
  • в мультиварке (1)
  • готовим в горшочках (1)
  • постные блюда (1)
  • в микроволновке (1)
  • вторые блюда (44)
  • выбираем продукты правильно (4)
  • десерты (111)
  • детская кухня (29)
  • для пикника (3)
  • заготовки на зиму (27)
  • закуска, салаты (158)
  • из мяса (92)
  • напитки (37)
  • несладкая выпечка (64)
  • пасхальная кухня (5)
  • первые блюда (10)
  • рыба и морепродукты (8)
  • сладкая выпечка (180)
  • соусы (17)
  • ТОРТЫ: рецепты и украшение (75)
  • украшение блюд (20)
  • украшение стола и аксессуары (12)
  • Рукоделие (431)
  • все из фетра, кроме развивашек (32)
  • Фоамиран (17)
  • букеты конфетные (15)
  • декор одежды (2)
  • Скрапбукинг (1)
  • декупаж (6)
  • из пластиковых бутылок и другого бросового материа (6)
  • коробки, шкатулки (13)
  • макраме (5)
  • мыловарение (5)
  • ободки, заколки и прочее (91)
  • пластика, холодный фарфор (6)
  • цветы из ткани (111)
  • Сад_огород_подоконник (22)
  • орхидеи (1)
  • Фотография и фотошоп (109)
  • поделки для фотосессии (12)
  • альбомы, фотокниги (7)
  • позы для фотографирования (4)
  • полезные программы (1)
  • клипарт (17)
  • скрап-наборы (18)
  • уроки (12)
  • фоны (7)
  • Фриволите, анкарс (37)
  • ХОТЕЛКИ (21)
  • Шитье (1007)
  • Хитрости, уроки шитья, общие выкройки (48)
  • аппликация (27)
  • швейная машинка и все для нее (5)
  • куклам (10)
  • одежда детская (91)
  • одежда женская (293)
  • одежда мужская (2)
  • органайзеры, шкатулки и прочие приятности (30)
  • переделки (13)
  • пэчворк (16)
  • сумки, рюкзачки, косметички, чехлы (91)
  • шторы, подушки, покрывала (108)

Как научить ребенка запоминать цифры

Обычно дети учатся считать до трех, а затем и до десяти достаточно рано, но запомнить, как выглядят цифры, а тем более воспроизвести их на бумаге – задача более сложная. Уметь называть и писать цифры – так же важно, как и буквы алфавита. Это кирпичики, из которых строится умение ребенка читать и писать. Для изучения цифр существуют специальные методики, которые помогут вашему ребенку в короткие сроки запомнить этот материал.

Шаг 1. Постепенное изучение цифр

За один урок изучайте только одну цифру, даже если ребенок хорошо ее запомнил и требует продолжения. Лучше посвятить оставшееся время закреплению материала.

Шаг 2. Цифры на бумаге

Показывайте ребенку цифры на ярких картинках. Можно распечатать красивые карточки для этих целей. Крупные цветные изображения лучше запоминаются, чем обычные цифры, написанные ручкой на бумаге:

Шаг 3. Правописание цифр

Пусть ребенок попробует самостоятельно писать цифру. Даже если у него это будет плохо получаться, при воспроизведении на письме цифра запомнится лучше.

Шаг 4. Использование ассоциаций при изучении цифр

Применяйте ассоциации. У цифры «1» длинный нос, цифра «2» похожа на лебедя, «4» на перевернутый стул, «8» на снеговика, и т.д:

Шаг 5. Рисование цифр

Во время лепки и рисования вспомните о цифрах. Пусть ребенок нарисует и слепит цифру, которую вы недавно выучили.

Рекомендация №1. Обучение с ранних лет

Начинайте показывать ребенку цифры в то же время, когда приступаете к изучению букв. Чаще всего родители полагают, что цифры – это более сложный материал, и оставляют его на потом. Но для ребенка нет разницы в том, какой именно символ он изучает. Показывайте отдельно буквы и отдельно цифры, но это можно делать в течение одного дня.

Рекомендация №2. Поддержание интереса

Для ребенка в возрасте 3-4 лет обучение – это интересная игра, за которую он принимается с удовольствием. Старайтесь поддерживать в нем это стремление, не создавайте излишней нагрузки и не превращайте процесс в обязанность. Помните, что ребенок еще совсем маленький, но его память работает очень активно, и даже небольшой объем информации становится тем фундаментом, на котором будет успешно строиться дальнейшее обучение.

Рекомендация №3. Применение знаний на практике

Старайтесь применять полученные ребенком знания на практике. Например, пусть он самостоятельно наберет номер телефона бабушки под вашу диктовку. Попросите его проговаривать цифры на рекламных щитах во время ожидания в очереди.

Также хорошо заучивается информация, которую ребенок применяет к себе. Пусть он запомнит и проговорит, сколько ему лет, в какой день он родился, какой номер имеет ваша квартира и т.д.

Покажите малышу часы и календарь. Конечно, он не сможет пока определять время или день месяца, но цифры на этих предметах представлены очень ярко. Объясните, что цифра «6» на циферблате часов означает время, когда папа возвращается домой, а цифра «8» на календаре означает праздник 8 марта. Таким образом вы заложите азы понимания времени и впоследствии процесс изучения этого материала будет проще даваться ребенку.

Рекомендация №4. Счет в игровой форме

Просите ребенка не только считать предметы, но и показывать цифру, которая получилась. Например, на диване сидят пять кукол, пусть ребенок пересчитает их и покажет картинку с цифрой «5». Ещё лучше, если он сможет написать ответ самостоятельно.

Хорошо помогают в этом процессе пластиковые буквы и цифры. Их можно перевозить на машинке, давать в руки куклам, украшать игрушечный торт и даже придумывать маленькие сценки, в которых они будут персонажами.

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Написание дается сложнее

Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Заключение

Ребенок будет легко запоминать цифры, если регулярно уделять время этому процессу. Если же показать ему символы, а затем отложить этот материал на несколько месяцев, всё забудется и придётся начинать с начала. Поэтому старайтесь использовать свободную минутку, чтобы освежить в памяти малыша полученные знания.

Как научить ребенка запоминать цифры и их написание

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

В нашем доме живут цифры: как научить ребенка считать

Как подружиться с цифрами? С ними нужно познакомиться. Попробуйте каждую неделю изучать 1-3 цифры. Придумывайте всевозможные задания, чтобы ребенок научился их узнавать, соотносить с количеством предметов, писать.

www.babyblog.ru

Цифры — они повсюду! Сделайте карточки с изображением циферок и развесьте по дому на уровне глаз ребенка.

kapitoshi.ru

При любой возможности акцентируйте на них внимание, просите принести столько, сколько на карточке написано, дать, взять, съесть, отсчитать и прочее. Малыш должен научиться соотносить зрительный образ цифры с ее количественным значением.

Карточки с цифрами можно пошить из фетра. Можно будет не бояться, что малыш порвет или сомнет картонные картинки.

А вот пример лото, когда можно не только учиться считать, но и запоминать цвета.

Пока мама на кухне, малыш может поиграть с крупами, а заодно и поближе познакомиться с цифрами.

На прогулке соберите красивые листочки и сделайте вместе с ребенком карточки. Запоминаем названия деревьев — и учимся считать!

Природные материалы станут отличными помощниками в обучении счету.

Как научить ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к прибавить 3, нужно сначала к прибавить 1, получится 3, потом к прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. Главное не упустить момент и использовать интерес ребенка к математике.

deti-online.com

Сделайте карточки с веселыми цифрами и попросите малыша выложить их на столе в нужной последовательности.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Дошкольная математика: как выучить с ребёнком цифры

На пути освоения счёта малышу предстоит познакомиться с цифрами, запомнить их и научиться использовать цифры для обозначения количественных и порядковых чисел. Выучить с ребёнком цифры не так сложно, если заниматься грамотно и регулярно, следуя нашим простым, но эффективным советам.

Совет 1. Рано не бывает

Пока одни рассуждают о вреде раннего развития, другие спокойно, уверенно, без давления и насилия, в лёгкой и непринуждённой атмосфере показывают своим крохам буквы и цифры, озвучивают им цвета и формы окружающих предметов, рассказывают, почему идёт дождь или отчего ночью темно.

Лишнюю, ненужную, неинтересную информацию ребёнок просто отбросит от себя, словно фильтр отбрасывает неподходящие взвеси. Но крупицы знаний просочатся и сформируют ту базу, на которой впоследствии вы будете выстраивать дошкольное обучение.

Совет 2. Все средства хороши

Друзья, напомним, что память бывает разной и определяется она способом получения информации: услышал — сработала слуховая память, увидел — зрительная и т. д. Так как разные виды памяти у разных людей развиты по-разному, лучше всего воздействовать одновременно на несколько рецепторов:

  • показывайте карточки с цифрами;
  • лепите цифры из пластилина;
  • используйте развивающие игрушки с объёмными цифрами;
  • озвучивайте числа, которые встречаются вам в окружающей среде, и обсуждайте, какими цифрами эти числа записаны.
Совет 3. Используйте заинтересованность ребёнка

Природная любознательность свойственна большинству малышей. Используйте это, чтобы познакомить карапуза с цифрами, всячески стимулируйте и поддерживайте его тягу к новым знаниям, не ленитесь озвучивать вслух всё, что попадает на глаза ребёнку.

  • Во время прогулки рисуйте цифры мелом на асфальте, палочкой на песке, вытаптывайте их ножками в снегу.
  • Называйте цифры на номерах домов и автомобилей, в рекламных вывесках и афишах.
  • В очередной раз рассматривая любимые детские книжки, обращайте внимание не только на картинки, но и на номера страниц.
Совет 4. Когда атмосфера способствует

Озадачившись обучением ребёнка цифрам, сосредоточьте свои усилия в этом направлении. Вы можете украсить свой дом красивыми яркими картинками с изображением цифр, а чтобы карапуз не только запоминал цифры, но и учился соотносить их с количеством, используйте карточки, в которых рядом с цифрой указано соответствующее число предметов.

Подспорьем для эффективного изучения цифр и чисел с ребёнком станут магнитные циферки, которые можно крепить не только к специальной доске, но и к бытовой технике. Пока вы готовите обед, кроха сможет сидеть с вами рядом и рассматривать цифры на холодильнике, сначала просто называя их, а позже выполняя ваши задания.

Совет 5. Что скрывает цифра

Очень важно акцентировать внимание ребёнка на том, что цифры используются для обозначения чисел. Нарисуйте паровозик и напишите на каждом вагончике цифры. Объясните, что сейчас циферки показывают номер вагона в вашем поезде. Посчитайте, сколько всего вагонов в паровозике. Запишите соответствующее число. Так вы сформируете основные представления о количественном и порядковом счёте.

По возможности показывайте цифры каждый раз, когда занимаетесь с ребёнком счётом:

  • Посчитайте, сколько машинок вы взяли с собой на прогулку, и тут же запишите это число палочкой на песке.
  • Посчитайте, сколько пуговичек у малыша на рубашке, и попросите его показать это число на магнитной доске или холодильнике.
  • Посчитайте, сколько игрушек уселись в кружочек пить чай, и пусть ваш юный счетовод положит в центр стола карточку с правильной цифрой.
«Волшебный кубик»

Приготовьте игральную кость с точками на гранях. По очереди бросайте кубик. Пусть малыш считает, сколько точек выпало, а затем из ваших карточек с цифрами выбирает подходящую.

Кстати, простейшие настольные игры-«ходилки» — прекрасный способ научить ребёнка порядковому счёту.

«Стройка»

Нарисуйте домик, состоящий из 9 этажей. Пусть малыш с помощью карточек пронумерует все этажи.

По аналогии можно нарисовать поезд с 9 вагонами.

Если у вас есть кубики с цифрами, попросите ребёнка построить девятиэтажку так, чтобы каждый этаж был на своём месте.

Приготовьте карточки, как для лото, но в ячейках должны быть только однозначные числа. Эта игра прекрасно развивает внимательность и способствует скорейшему запоминанию образа цифры.

«Что изменилось»

Положите перед ребёнком карточки с цифрами, расположив их в порядке возрастания чисел. Пусть малыш внимательно посмотрит на последовательность, а затем отвернётся. Спрячьте любую карточку. Как быстро кроха сможет обнаружить пропажу? В следующий раз можно не прятать карточки, а поменять их местами. Не бойтесь экспериментировать. Количество цифр для игры определяется возрастом и уровнем знаний карапуза.

«Найди цифры»

На листе бумаги нарисуйте или распечатайте множество различных мелких картинок: буквы, геометрические фигуры, кривые и, конечно же, цифры. Цифры должны быть разного цвета и размера. Важно, чтобы малыш научился безошибочно определять их среди предложенного множества, невзирая на их внешнее представление.

Дошкольникам, которые уже неплохо знают все цифры и почти выучили алфавит, можно предложить такую игру на развитие внимательности.

Рассмотри картинку и выполни задания:

  • все буквы обведи в кружочек;
  • все цифры зачеркни красным;
  • все фигурки закрась зелёным.

Подведём итоги:

  1. Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на цифры.
  2. Соотносите цифры с числами.
  3. Объясняйте, что числа могут обозначать количество предметов или место предмета в последовательности.
  4. Подготовьте несколько наборов карточек с цифрами. Используйте разрезные и магнитные карточки, а также разные плакаты с красивыми цифрами для украшения детской комнаты.
  5. Предлагайте для запоминания цифр дидактические игры, раскрашивайте и заштриховывайте контуры цифр, создавайте цифры из различных материалов.

Друзья, пусть ваши занятия с любимыми малышами будут эффективными, а ваше родительство — счастливым.

До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Забавный стишок про сны, снежинки и облака для детей «Откуда берутся снежинки»

Стихи о приближении весны «Скоро весна»

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Считалки с цифрами и числами

Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!

Пример короткой считался для самых маленьких:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!

А вот считалка подлиннее и поинтереснее:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!

Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа. А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш – дошкольник. А первый класс – это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Подготовка к обучению малышей до 3-х лет

Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет – это ребенок-“хочу”. Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!

При этом родителям нужно:

  • настроиться на “волну” малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
  • не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки “как в школе” (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
  • обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.

Как научить ребенка цифрам в раннем возрасте

Раннее развитие крохи – процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел – не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Как научить ребенка цифрам: учимся считать

Как научить ребенка цифрам: узнавать их, соотносить с количеством предметов? Ведь в обычной жизни часто приходится делить поровну конфеты или целый пирог на части, складывать и вычитать — знание цифр и навыки счета тут не помешают (чтоб себя, любимого, не обделить). Цифры — это мир взрослых, детям понятнее, когда все наглядно и желательно вкусно:)) Учимся считать — играя!

www.neboleem.net

Запоминание цифр должно быть осознанным, а не механическим. Состав числа и счет в пределах первого десятка — основа основ. Поэтому, дорогие родители, включаем воображение и придумываем веселые игры и простые развивающие пособия для устного счета.

Итак, первое, что должен освоить малыш — это узнавание цифр. Чтобы научить ребенка цифрам, задействуйте зрение, слух, осязание, желательно все и сразу — так эффективнее.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет

Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.

Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов. То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).

Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую). Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит. Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.

Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант – специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.

Этап № 3. Используйте детские считалки до 10. Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!

Как обучить ребенка цифрам

  • Как обучить ребенка цифрам
  • Как выучить цифры
  • Как быстро выучить состав числа

Просите малыша подать 2 кубика, когда строите башню. Предлагайте подарить плюшевому зайке три морковки.То есть во время игр постоянно упоминайте цифры.

Играйте в магазин. Эта игра позволяет очень быстро запомнить цифры и учиться считать. Пусть валютой будут фантики от конфет, а товаром — книги. Обязательно хвалите ребенка, когда у него получается делать подсчеты. Если ничего не выходит — подбадривайте, но ни в коем случае не ругайте, лучше предложите свою помощь.

Считайте все, что видят глаза и слышат уши. Сколько раз пробили часы? Считайте вместе вслух. Считайте лепесточки на цветке, яблоки, облака в книжке. Все это позволит быстро освоить цифры и понять, что в жизни они встречаются буквально на каждом шагу.
Попросите ребенка помочь, когда считаете в магазине количество булочек, фруктов, йогуртов, которые собираетесь купить. Малыш должен понять, что без его помощи не обойтись.

Придумывайте новые интересные задания. Спрашивайте, какое число стоит между 10 и 12. Интересуйтесь, каких кубиков больше — красных или синих? Вводите понятия нуля. Объясните, что нуль — это ничего, то есть если мы съели все ягоды, то их у нас не осталось. Ягод нуль.

Купите себе помощников. Сейчас создано очень много игрушек, которые помогают обучиться цифрам. Это и электронные детские компьютеры, и магнитные доски с числами, и игра «рыбалка», где при ловле рыбок на магнитную удочку их можно считать. Приобретите книги, раскраски в которых объясняются цифры.

Сделайте ребенку подарок. Сшейте мягкую книжку, где на каждую страницу будет наклеена большая цифра и рядом вышито количество предметов, которое она означает. Ребенок почувствует тепло маминых ручек и быстро научится цифрам.

Прописывайте с малышом цифры. Поставьте точки на листе бумаги и ребенок, когда их соединит, получит новую цифру. Говорите чаду число, а он будет рисовать количество предметов ему соответствующее.

Весело проходят игры с прищепками. Прикрепите к каждой прищепке табличку с номером, и пусть малыш учится соотносить цифру с количеством точек.

Если хотите вырастить гения, учите английский параллельно с русским. Все задания можно выполнять по аналогии.

Не обязательно гнаться за покупными играми, многие вещи можно сделать своими руками — от этого они не станут менее полезными и развивающими.

Малышу наверняка понравится клеить пуговки на пластилин или считать яблоки на дереве при помощи специальной линейки и окошечка.

Методик, с помощью которых можно научить ребенка запоминать цифры и считать — много. И совсем не обязательно надеяться на опытных педагогов и дорогие развивающие пособия. Каждая мама дома может сделать так, чтобы малыш подружился с цифрами в игре, с помощью простых материалов, которые всегда под рукой и которые можно изготовить самостоятельно.

Не забывайте про различные короткие стихотворения, раскраски. Не упускайте шанс повторить пройденное на прогулке, в магазине, в автобусе и т.п., где всегда найдется что сосчитать, сравнить, разделить поровну.

www.babyblog.ru

Используйте цифры в творчестве: во время рисования, лепки, вырезания, игр с конструктором и др.

Найдите тематические онлайн игры или мультфильмы, где в игровой форме предлагаются задания в соответствии с возрастом ребенка. С любимыми героями учить математику весело и интересно!

Уважаемые читатели! Делитесь советами, как научить ребенка цифрам, обучить счету, как подружить его с миром математики с раннего возраста.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Учим цифры с детьми 3 лет: построение занятия, игры, рекомендации

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Лучшей Мамы