Как развить внимательность у ребенка 8 лет?

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.

Лучшие игры для небольших групп или одного ребенка

  1. Устная игра «Я все помню» — идеально подойдет для занятий в классе, на уроке. Подходит для развития также памяти, слухового навыка. Минимальное количество игроков – 3 человека. Задача – запоминать слова в их строгой последовательности. Для начала желательно применять слова на одну тему (фрукты, птицы, страны и так далее). Первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша» (добавляет свое слово), третий «яблоко, груша, персик» и так далее. Тот, кто перепутал последовательность, или забыл слово, или замешкался придумать свое, выбывает.
  2. «Найди все отличия» — это упражнение, где применяются специальные изображения. Оно необходимо для развития зрительного восприятия, умения видеть детали, способности к концентрации на нескольких предметах. Задача – найти отличия в картинках. Последние вы легко найдете в интернете. Есть даже сайты, где можно искать отличия онлайн. Деткам 7-8 лет лучше показывать картинки не слишком яркие. И там не должно быть слишком много отличий и крупных деталей.
  3. «Следи за мной» — нужна для развития внимания и умения его распределять, а также реакции. Здесь нужен взрослый – ведущий. Он должен говорить, к чему именно дети должны прикоснуться рукой (рот, ухо, плечо и так далее). При этом сам он время от времени «ошибается», например, говорит «рот», а касается колена. Задача детей – не запутаться. Постепенно из группы выбывают те, кто ошибся. Оставшийся последним – победитель.
  4. «Что пропало?». Возьмите 10-15 небольших игрушек, выстроите их в ряд. Можно брать картинки. Дайте ребенку посмотреть на них 1 минуту. Затем он должен выйти из комнаты. Одна игрушка убирается. Ребенок возвращается и пытается определить, что пропало.

Наконец, необычные онлайн игры на внимание для детей 7-8 лет

Занятия на развитие детской логики.

Логическое мышление — один из показателей нормального развития школьника. Логику, безусловно, тренируют на уроках в начальных классах. Дома папы и мамы в игровой форме также могут заняться развитием детской логики.

Предложите сыну или дочери объединить изображения по группам. Например, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, оживлённые и не оживлённые. Можно искать слово из ряда, не относящееся к первому. Например, яблоко — солёное, красное, спелое, наливное, запечённое.

Если вы любитель судоку или японских кроссвордов, то постепенно привлекайте своё чадо к этому хобби. Хорошим увлечением для развития логики станут настольные игры — шахматы, шашки и нарды.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Как развить усидчивость

Старайтесь чаще хвалить малыша, не концентрируйтесь на неудачах. тогда у ребенка проснется интерес к обучению.

Занимайтесь творчески — рисование. пазлы, лепка способствуют тому, чтобы у ребенка возникло желание долго чем-то увлечься.

Комментируйте все свои действия, чаще спрашивайте мнение своего ребенка по разным поводам, это научит его взаимодействовать с вами, быть открытым для общения с одноклассниками и учителями, разовьет память и речь.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Внимательность и усидчивость: как повысить эти качества у школьника

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребенок буквально на 5 минут сосредоточил свое внимание на домашнем задании, а потом отвлекается по любыми предлогами: баловаться, пить, в туалет. Лишь бы не уроки!

Ребенок смотрит в упор и ничего не понимает о том, что вы пытаетесь до него донести? Все время рвется в туалет, попить, отвлекается? Очевидно ему не подходит методика, используемая вами для обучения. Потому он и не концентрирует внимание.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Почему так важно развивать память и внимание у школьников

Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.

Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:

  • Недостаток речевого развития
  • Ослабленное здоровье ребёнка
  • Низкий уровень запоминания и объёма памяти

Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.

Более активные упражнения

Следующие подвижные занятия можно проводить и на улице, и на физкультуре. С целью развития в том числе физической активности:

  1. «Длинный хвост». Дети получают картинки с разными хвостатыми животными, с хвостами разной длины. Можно – с совсем короткими хвостами, например, с медведем. Ведущий дает команду, и детки должны построиться в ряд, от короткого хвоста до самого длинного. Затем в обратном порядке. Важно делать это быстро и правильно. Если детей много, можно играть, соревнуясь двумя командами – кто выстроится быстрее и правильнее?
  2. «Путаница» — играют команда и ведущий. Игроки берутся за руки, а ведущий на минутку выходит из помещения (или отворачивается). Затем игроки, не отрывая рук, запутываются. Затем ведущий поворачивается (или входит). И начинает вспоминать, в каком порядке стояли дети – фактически их распутывает. Игра повторяется много раз – меняется ведущий.
  3. «Штандер». Участники выстраиваются по кругу. В центре – ведущий с мячом. Он подкидывает мячик, называя имя одного участника. Этот участник ждет, пока мяч ударится о землю, и тогда ловит мячик, крича «штандер». Пока мяч в движении, игроки разбегаются. Когда произносится слово, все застывают. А участник, поймавший мяч, должен попасть мячиком по любому игроку. Тот, по кому попали, становится ведущим. Игра развивает и внимание, и координацию.

Как задержать внимание

Дети не могут дольше 5 минут сосредотачиваться на одном монотонном действии.

Поэтому смените форму обучения — превратите домашние задания в игру. Пусть ребенок сначала выполнит устные задания, потом отложит книжку и придумает, как будет развиваться эта история дальше.

Чаще разыгрывайте ситуации из книг между собой, да, и даже с игрушками.

Задавайте школьнику вопросы по принципу: «обучение-игра». Например, сколько героев в нашей истории? Посчитай их? Сколько добрых, а злых?

Такая игра развивает навыки чтения и фантазию, способствует концентрации внимания. Главное — дает возможность увлекательно провести время с мамой.

История из жизни

Итак, один мой близкий друг работал в школе учителем физкультуры, в молодости.

И проводил с младшими школьниками достаточно много игр, в том числе описанные выше.

Используя их в качестве развивающих дополнительных активностей.

Так вот, в ходе занятий он сделал наблюдение – отличники далеко не всегда очень успешны в таких активностях.

А вот подвижные, непоседливые троечники – чаще всего побеждали! Почему так? Что мешает отличникам проявлять свои таланты в подвижных играх?

А троечникам – учиться лучше? В любом случае, такой важный навык, как внимание, пригодится во взрослой жизни намного больше, чем пятерки по физике, согласны?

Поэтому играйте с детьми в подвижные игры, тренирующие этот навык, как можно чаще.

Дополнительный материал в статье про игры на внимание для младших школьников (по ссылке) .

Итак, дорогие читатели! Теперь вы знаете, какие игры на внимание для детей 7-8 лет – самые интересные и эффективные. Соответственно, развивайте своих детей и получайте удовольствие от совместных занятий и игр.

В итоге, со всеми важными качествами все будет хорошо. Кроме того, не забудьте подписаться на этот канал. «Лайки» и комментарии приветствуются. Удачи вам!

Эффективные упражнения на развитие внимания для детей младшего школьного возраста

Специальные упражнения развития внимания для домашних занятий позволят интенсивно развить внимание и внимательность у детей младшего школьного возраста. Для эффективности методики важно соблюдать некоторые правила:

  • выполнять упражнения регулярно;
  • уделять занятиям не более 15-20 минут;
  • придерживаться последовательности в нагрузке (от простого задания к более сложному).

Мы подобрали специальные упражнения, которые помогут младшему школьнику в дальнейшем стать более сконцентрированным, усидчивым, внимательным.

Упражнение №1. Тренировка распределения и избирательности внимания.

Среди предлагаемого набора букв вставлены слова. Предложите ребенку найти их и подчеркнуть. Например (слова в тексте выделены жирным курсивом):

зкморознклкран

прлкругжрваюрцапляш

уворчашкартнщлукцкпр

оутюгшпрнклимонфыву

Упражнение №2. Развитие зрительной памяти и внимания.

Попросите ребенка мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет, насколько ребенок наблюдателен.

Упражнение №3. На концентрацию и устойчивость внимания. Младшему школьнику нужно без ошибок переписать следующие строки, соблюдая последовательность и размер букв:

Упражнение №4 поможет выработать умение выполнять сразу несколько действий.

Прочтите вслух несколько предложений из книги. Во время чтения негромко постукивайте карандашом или ручкой по столу. Перед ребенком стоит задача одновременно слушать текст, и считать количество ударов по столу.

Упражнение №5. Всем знакомая с детства игра «Съедобное-несъедобное» – отличный метод тренировки умения переключать внимание. Бросайте ребенку мячик и называйте произвольно предметы (съедобные или несъедобные). Ловить мячик он должен только тогда, когда услышит от вас съедобный предмет.

Упражнение №6. На развитие концентрации внимания. Предварительно подготовьте несколько картинок, закрасив их лишь наполовину. Предложите малышу закрасить остальную часть картинки в точности, как закрашена первая. Далее задание можно усложнить, нарисовав изначально только половину картинки или фигурки (бабочка, слоник, птичка). Дайте ребенку дорисовать, а затем закрасить картинку.

Упражнение №7 «Угадай слово». В спутанных слогах ребенку предстоит понять, какое знакомое слово они скрывают. Например, маркан (карман), ловк (волк), потком (компот). Это упражнение отлично развивает концентрацию и распределение внимания.

Упражнение №8 «Запомни и нарисуй». Покажите ребенку карточки с интересными изображениями или символами. На рассмотрение картинок выделите 1-2 минуты. Далее, вооружившись карандашом и альбомным листом, ребенку нужно нарисовать все, что он запомнил. Изображения на карточках могут быть различной тематики:

  • животный мир (птицы, рыбы, насекомые, домашние питомцы);
  • растительный мир (деревья, цветы, растения);
  • бытовые предметы (мебель, посуда, бытовые приборы);
  • символы (геометрические фигуры, знаки, числа, буквы).

Упражнение тренирует такие свойства внимания, как объем, концентрация, произвольность.

Упражнение №9. «Подчеркивание букв». Ребенку дается небольшой фрагмент текста, в котором ему необходимо найти и подчеркнуть определенную букву (например, подчеркнуть в словах все буквы «и»). Выполнив задание, подсчитайте количество подчеркнутых и не подчеркнутых букв, чтобы определить уровень внимательности ребенка. Далее размер текста можно постепенно увеличивать.

Упражнение №10. «Спутанные цвета». Ребенку дается карточка, где есть названия цветов. Но они написаны другим цветом. Например, слово «красный» написан зеленым фломастером, «коричневый» – желтым. Задача школьника – назвать цвета, которыми написаны слова, для этого важно сосредоточить внимание на цвете фломастера, а не на самом слове.

Упражнение №11 на развитие памяти и внимания. Разложите на столе небольшое количество совершенно несвязанных между собой предметов. Это может быть монетка, ластик, конфета, скрепка, маленькая игрушка. Посмотрев на предметы 3-5 секунд, ребенок должен отвернуться и назвать их. Со временем, можно усложнять задание, добавляя количество предметов на столе.

Упражнение №12 «Предметы вокруг». Попросите ребенка в течение 15-20 секунд назвать предметы по определенному признаку, которые он видит вокруг себя. Например, все предметы черного цвета, или квадратной формы.

Упражнение № 13 «Слова наоборот». Ребенку нужно прочесть следующие слова:

Упражнение № 14. Тест на внимание по таблице Шульте. Применяется для школьников младшего возраста, которые хорошо знают числа. Расставьте числа от 1 до 10 или больше (в зависимости от того, каким счетом владеет ребенок) в произвольной форме как на примере ниже.

Задача ребенка – отыскать и назвать числа в таблице по порядку. На выполнение задания должно уходить не более 1,5 минут.

Упражнение № 15. «Обратный отсчет». Тренироваться можно по пути в школу, магазин, прогуливаясь по парку. Попросите ребенка в обратном порядке сосчитать от 20 до 0.

Занятия на развитие детской памяти

Сейчас широко рекламируются витамины, способные улучшить память детей в 8 лет. На самом деле для борьбы с детской забывчивостью можно использовать столь любимые им игры. В игровой форме школьный материал усваивается лучше, при помощи специальных игр также можно развить детскую память.

Разложите на столе несколько игрушек и через пару минут уберите оттуда несколько. Малыш должен назвать, что пропало со стола. Можно просто переставить некоторые предметы и попросить ребёнка, указать на изменения.

Назовите своему чаду 4 слова и попросите их повторить, постепенно увеличивайте цепочку до 10 слов. В начале можно использовать слова из одной ассоциативной группы, потом слова из цепочки могут быть совершенно из разных тем.

Полезно для памяти и разучивание стихотворений. Потенциал восьмилетних мальчиков и девочек велик. Не ограничивайте их детскими четверостишиями. Попробуйте постепенно выучить “Лукоморье” или понравившуюся поэму. Во время запоминания не нужно зубрить стих, для запоминания нужно понимать, о чём ты говоришь. Объясняйте ребёнку неизвестные слова и выражения, обсуждайте произведение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Распределение внимания

Для тренировки подходят упражнения, в которых ребенку необходимо выполнять сразу два действия одновременно. Например, можно попросить одной рукой рисовать круг, а второй – квадрат. Предложите малышу читать книгу и после каждого абзаца хлопать в ладоши или каждое предложение отстукивать карандашом. Пусть ребенок попробует одновременно прикоснуться правой рукой к левому уху, а левой к носу, а затем левой рукой к правому уху и правой – к носу. Это задание необходимо выполнять в максимально быстром темпе.

Заключение

Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.

Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано. Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.

Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Влияние семьи на развитие ребенка

Маленькие дети познают мир через своих родителей. Справедливо предположить, что невнимательность ребенка может быть копированием поведения взрослого. Если родитель рассеянный, неорганизованный, подобное поведение воспринимается ребенком как норма. Отсюда и возможные проблемы с концентрацией у малыша.

Но родители могут стать и положительным примером для ребенка. Например, собираясь на работу, комментировать свои действия вслух. «Сейчас я собираю свою сумку. Я кладу в нее блокнот, ручку, телефон — все это мне нужно для работы. Проверяю, есть ли ключи в карманчике сумки». Такую же игру может попробовать ребенок. Например, проговаривать вслух свои действия, собираясь в школу. Это поможет развить концентрацию малыша.

Любую свободную минутку можно провести с пользой, помогая ребенку улучшить его внимание. Прогуливаясь по улице, родитель может обращать внимание школьника на различные объекты и просить их описать. «Видишь тот дом, опиши его. Какой цвет у дома, крыши? Сколько окон у здания?». Такие нехитрые способы помогут ребенку стать более сосредоточенным.

Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое.

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии – тренировать память, развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.

Для повышение концентрации внимания.

Зашифрованное письмо

Малышу предлагается лист бумаги с набором букв русского алфавита. Среди них необходимо найти слова.

ИПАОДРОТПМАМАНГШГЩЛДПСВАЩЛРПАКЕТЫКПЬООПСРКЫУЦЫЛОЮТВЫЕГЛАЗАШИАНИСВЖСФУТОРАКРЛОЖКАТМВСВРОДШВЫВЧСМИЬЮЮДМОЛОКОНУКЦЙАЬЬИМВНЛШДСВРОДЖДЖВ

  • Лабиринты разных уровней сложности.

  • Графические диктанты – рисунки по клеточкам.

Моторно-двигательную внимательность и умение переключаться развивают следующие игры.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Задача ведущего – кидать мяч игрокам называя при этом слова. Если ведущий назвал съедобный предмет, то игроку необходимо мяч поймать, если же несъедобный – мяч отталкивается.

Пианино

Игроки усаживаются рядом друг с другом и кладут руки на колени соседей справа и слева. Нужно поочередно хлопать ладонями в заданном темпе. Первый и последний игроки хлопают по колену дважды, и игра продолжается в обратном порядке. Игрок, который пропустил свой хлопок или сбился с темпа, выбывает из игры.

Запретное движение

В начале игры все игроки договариваются о каком-либо движении, которое будет запретным, т. е. повторять его нельзя. Далее ведущий в быстром темпе показывает игрокам различные движения, которые они должны за ним повторить. Игрок, который повторил запретное движение – становится ведущим.

Игра «Пол-нос-потолок»

Попросите ребенка показывать то, что вы называете. Называйте и показывайте вместе с ним. Когда малыш начнет с легкостью справляться с заданием в быстром темпе, усложните его. Теперь вы можете называть одно, а показывать другое. Он должен показывать только то, что вы говорите.

Для слуховой внимательности:

Найди пару

Необходимо взять четное количество одинаковых непрозрачных бутылочек. Наполните их парами разным содержимым. К примеру, две бутылочки – песком, еще две – мелкими камнями, еще две – рисом, следующие можно наполнить монетками, различными крупами – горох, фасоль, манка, веточками, шелестящими обертками от конфет. Вариантов можно придумать множество. Возьмите себе по одной бутылочке с каждым наполнителем, а вторые отдайте крохе. Потрясите одну из ваших бутылок, малыш должен внимательно послушать звук, который она издает. Теперь попросите ребенка среди своих бутылочек найти пару по звуку вашей.

Маленьким детям можно предложить найти одинаковые рукавички.

Прохлопывания

Попросите кроху прохлопать за вами предложенный ритм. Постепенно усложняйте задачу.

Угадай звучащий предмет

Продемонстрируйте ребенку звучание различных предметов. Это могут быть деревянные ложки, погремушки, различные музыкальные инструменты. А теперь попросите его отвернуться и отгадать, что звучит.

Зрительную внимательность развивает:

Запомни и скажи

Разложите перед малышом 5 разных игрушек и попросите его запомнить их. Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и в это время спрячьте одну из игрушек. После того как кроха откроет глаза, он должен назвать какой игрушки не хватает. Постепенно задачу усложняйте, увеличивая количество игрушек до 10. Эту игру можно провести и в другом варианте. Игрушку необходимо не прятать, а менять местами их порядок.

Дидактическая игра «Парные картинки»

С помощью такой игры ребенок быстро научиться искать похожие картинки. Игра – лучший метод изучить с ребенком какие-то правила, стихи и развить внимание. Но! Как только ребенок будет уставать, игру следует прекратить и продолжить через несколько часов или на другой день.

Повтори последовательность

Вырежьте из цветного картона различные геометрические фигуры. Они должны отличаться по форме, цвету и размеру. А теперь выложите перед ребенком определенную последовательность из них и попросите его запомнить. Далее необходимо смешать все фигуры в одну кучку и попросить кроху повторить ту последовательность, которая была перед ним. Начинайте с 5 фигур. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая их количество.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

10 простых способов улучшить память ребенка

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться.

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Как развить внимание у младших школьников

Советы и упражнения, которые стоит знать родителям и учителям.

Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru.

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.

Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано econet.ru

Автор: Наталья Обрядина

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Упражнения для развития внимания у детей

Внимание играет важную роль в процессе обучения. Внимание – сосредоточенность сознания субъекта на определенном объекте. Именно благодаря ему, дети могут усваивать нужную информацию, отсеивая второстепенную. Младшие школьники еще не научились концентрировать внимание на определенном объекте длительное время. Поэтому отвлеченность, невнимательность, небольшой объем внимания и отсутствие способности распределить его между другими предметами – типичная возрастная особенность младших школьников. Это может стать причиной рассеянности, забывчивости, неуспеваемости в школе. Сам школьник страдает из-за своей невнимательности, так как ему сложно воспринять информацию и усвоить ее, виной тому неумение концентрироваться. Ответственность за развитие внимания у ребенка ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Внимание бывает следующих типов:

  • непроизвольное (появляется стихийно, без усилий);
  • произвольное (осознанная сосредоточенность на объекте, требующая волевых усилий);
  • послепроизвольное (целенаправленная сосредоточенность на объекте без особых волевых усилий).

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается. А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем.

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей. Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня. Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

11,250 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Важные правила и нюансы

Во-первых, младшие школьники уже знакомы с «гаджетами», и способны легко на них отвлекаться. Поэтому перед началом занятия уберите любые раздражители подальше (смартфон, телевизор, планшет).

Во-вторых, компьютерные задания тоже можно применять, но крайне редко. Максимальный эффект дают именно «живые» занятия.

В-третьих, вместе с ребенком придумайте кодовое слово, после которого он должен «включиться», и полностью сосредоточиться. Это могут быть слова «начинаем», «старт», «вперед».

И последнее. Когда ученик уже сосредоточен, выполняет задание, взрослому запрещается комментировать, подсказывать, критиковать. Когда «говорят под руку», можно просто потерять интерес, или же сбиться.

Также для вашего чада будут полезными следующие компьютерные игры и тесты на внимание для детей 7-8 лет:

Правильно организованный режим дня

Залог успешного обучения ребенка — это правильно организованный режим дня. Ребенку будет легче «влиться» в школьный процесс, если у него будет четкий режим труда и отдыха. Один из важнейших аспектов — сон. Младшеклассник должен спать ночью около десяти часов. Ни о какой сосредоточенности и продуктивности не может идти речь, если ребенок будет приходить на уроки сонным.

Факультативные занятия — это хорошо, но если в меру. Когда родители сразу после школы отводят малыша с одного факультатива на другой — пользы не будет. Ребенок не способен справиться с таким объемом информации и просто устанет. У малыша должно быть свободное время, когда он сможет отдохнуть.

Также для здорового развития ребенка ежедневно нужно устраивать прогулки на свежем воздухе, длительностью два-три часа. Кстати, прогулки могут включать и активные игры, например, с мячом. Вообще спортивные занятия очень эффективно повышают внимание и концентрацию. Поэтому малыша можно отдать на танцы или в спортивную секцию.

Очень важно организовать рабочее место малыша дома. Это может быть отдельная комната или собственный уголок в квартире. Здесь школьник будет выполнять свои задания, а также хранить все свои учебники и тетради. Также важно научить малыша содержать рабочее место в порядке. Желательно, чтобы ребенок каждый день делал домашнюю работу в одно и то же время. В дальнейшем этот принцип поможет ребенку быстрее включаться в процесс изучения школьных предметов.

Во время выполнения домашней работы ребенка ничего не должно отвлекать. Лучше выключить телевизор, члены семьи не должны громко разговаривать. Отсутствие внешних раздражителей поможет малышу лучше сконцентрироваться и быстро выполнить домашнюю работу.

Как развить внимание у ребенка

Автор: admin · 7 октября, 2020

Для быстрого переход на нажмите на название раздела.

Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему. Иными словами, такая функция человеческой мозговой деятельности как внимание является своеобразным фильтром, который пропускает нужное и удаляет лишнее. Если такого не будет происходить, то мы просто устанем воспринимать и осмысливать все подряд, будем быстрее утомляться и в конце концов перестанем получать хоть какую-то информацию.

1. У всех людей внимание развито по-разному — кто-то может запомнить сразу лишь одно-два события, то есть его мозг акцентируется на чем-то одном, у кого-то этот показатель больше. То есть у внимания есть объем, и если он небольшой, то мы не можем сразу воспринять несколько различных ситуаций.

2. Кроме того, внимание должно быть устойчиво, т.е. в течение некоторого определенного времени оно не переключается на что-то другое, не утихает, но в то же время и свободно — по желанию должно переключиться на что-то иное. Бывает, что ребенок сидит, играет, и занять его чем-то другим, отвлечь очень сложно. Это как раз и есть такой случай.

3. И, наконец, третий показатель внимания — его избирательность, то есть способность из всего потока информации выбрать ту, которая на тот момент является самой важной.

Внимание следует развивать, тогда можно без труда делать сразу несколько дел, причем все они будут получаться. Какими же способами внимание ребенка можно развить, как можно активировать скрытые способности мозга ребенка на внимание?

Для этого необходимо усердно играть — тренироваться. Например, существует комплекс упражнений на развитие внимания, увеличение его объема, тренировку усидчивости, избирательности.

Существует множество игр, которые непременно заинтересуют вашего малыша.

Как развить внимание ребенка, интересно играя.

Не стоит забывать, что внимание у детей дошкольного возраста непосредственно связано с игрой, пока ребенку интересно он будет играть и заниматься. Интерес пропал – игра закончилась.

С начало ребенок сосредоточено играет 10 минут, потом врем игры, постепенно увеличивается, вырастает до 2 часов. Самые юные дошкольники могут играть 20 – 40 минут, а вот дети старшего дошкольного возраста 1,5 часа, и даже делать перерывы в игре, и возможно на несколько дней.

Взрослый организует деятельность ребенка, старается вызвать интерес и поддержать его, так же взрослый показывает способы, как можно удержать внимание. Ребенок все впитывает в себя и со временем ребенок самостоятельно начинает управлять своим вниманием.

Развивающие игры на внимание.

Игры на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания.

1. Стоит найти два одинаковых изображения из множества похожих иллюстраций.

Выберете нужные Вам картинки

2 .Найти и указать отличия на изображениях.

Выбрать книгу найди отличия

3. Найти не парную картинку

4. Лабиринты, такие задания помогают развивать концентрацию внимания и пространственное мышление.

Лабиринты для развития внимания

Выбрать и распечатать бесплатно лабиринт бесплатно можно здесь «Лабиринты для детей распечатать»

5. Задания на развитие концентрации
внимания.

Выбрать и скачать бесплатно «Какие картинки ты видишь»

Развиваем внимание и память

6. Выполи по образцу или дорисуй узор.

«Повтори узор» или «Выполни по образцу» выбери свою картинку бесплатно

Дорисуй по образцу

Задания на развитие избирательности внимания.

Надо найти и выделить различные группы предметов.

Раздели предметы на группы или объедини предметы в группы по определенному признаку.

Выбрать картинку для развивающей игры «Раздели предметы на группы»

Развиваем устойчивость и учимся переключать внимание.

Например: «Угадайка» Вы говорите слова ребенку, и просите его хлопать в ладоши, тогда когда тот услышит, например, растение.

Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак () и т.п.

Или предложите вставать тогда, когда ребенок услышит животное.

Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь ().

А дальше, объедините эти два варианта, хлопать — когда растение, вставать – когда животное.

Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.

Очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей, азарт и желание победить делают игру очень увлекательной.

Если ребенок знает цифры, то отличная тренировка переключения внимания красно черные таблицы Шульте.

— Найдите числа от 1 до 12

— Найти числа в обратном порядке от 12 до 1

— Ищите цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.

Настольная развивающая игра «Внимание»

Повышаем уровень распределения внимания.

Ребенку предложите рисовать круги на листе бумаги, и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование. Ребенок рисует и считает, вы – хлопаете. Время упражнения -1 минута. По окончании задания, посчитайте количество кружков и сосчитанное количество ударов, чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.

Рисуем двумя руками

Скачать и распечатать картинки для рисования двумя руками «Перейти и распечатать»

Формируем устойчивое внимание.

Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить»

И задаете каверзные вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.

-Вы поедете на бал?
-Какого цвета наденете платье?
-Я хочу надеть красное платье.
-А разве красное вам к лицу?
— Мне просто нравится красный цвет
-Это будет бальное платье?
-Бальное.
-Ваше бальное платье будет длинным?
-Да (Проигрыш)

А перед этим конечно стоит ребенку показать на примере, как должна выглядеть игра.

Или еще вариант, — «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий (родитель) задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговорите что нельзя — например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.

Играя 10 минут в день вы отлично поддержите мозг ребенка в тонусе, а так же разовьете внимание и мышление ребенка!

Такая тетрадь должна быть у каждого ребенка

Учимся быть внимательными. Рабочая нейротетрадь

Каждая книга серии «Рабочие нейротетради» — это уникальный сборник суперэффективных заданий, которые действительно развивают способности ребёнка и улучшают работу его головного мозга.

Смотрите так же:

  • РАСПЕЧАТАЙТЕ ЛУЧШУЮ ИГРУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
  • ИНТЕРЕСНОЕ РАЗВИТИЕ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ
  • ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
    КУБИКИ КООСА

Внимание и его качества

Внимание – это механизм концентрации сознания, высших психических функций на конкретной ситуации, объекте, теме. Именно благодаря вниманию человек пропускает в свое сознание только то, что важно для него.

Итак, всего у этого качества 6 свойств. Нарушение каждого отражается на поведении и деятельности чада отдельно:

  1. Объем. При недостаточном объеме внимания дети не способы концентрироваться сразу на 2-х, 3-х предметах.
  2. Концентрация – чадо не способно сосредотачиваться.
  3. Устойчивость — отвлекается почти мгновенно.
  4. Недостаточная избирательность – не получается сосредоточиться на действительно важном, и не обращать внимания на второстепенное.
  5. Распределение своего внимания – сложно делать одновременно 2 дела.
  6. Переключение – нет умения перемещать внимание, легко и быстро, с одного действия (предмета) на другой.

К тому же понаблюдайте за своим сыном (дочерью), и попробуйте понять – каких именно качеств внимания ему недостает?

Например, где слабые места? Что нуждается в коррекции? В результате, исходя из сделанных выводов, подбирайте подходящие упражнения, развивающие игры и дидактические материалы.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Выбирайте игры и задания по возрасту

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания

Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания

В игре 3 уровня сложности:

  • «Новичок» — игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
  • «Опытный» — требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т.д.
  • «Мастер» — необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

Игрушки, которые помогут родителям в развитии внимательности

В наше время в магазинах можно встретить массу самых разнообразных развивающих игрушек для детей всех возрастов. Все они, несомненно, окажут положительное влияние на развитие психических функций крохи.

Для развития умения сосредотачиваться на объекте хорошо подходят:

Конструкторы

Для учеников начальной школы это может быть мелкое лего. Или металлический конструктор. Также можно приобрести для малыша электронный конструктор, магнитный, конструкторы с подвижными деталями или на радиоуправлении, конструкторы-трансформеры.

Игрушки на радиоуправлении

Они учат кроху концентрироваться на движении модели, помогать ей преодолевать различные препятствия, не допускать столкновений и повреждений. Они учат кроху концентрироваться на движении модели, помогать ей преодолевать различные препятствия, не допускать столкновений и повреждений.

Настольные дидактические игры, игры-бродилки, домино, лото, пазлы, мозаика

Все занятия очень легко провести дома, уделив им буквально 20 минут. От взрослых не потребуется никаких специальных навыков или педагогического образования.

Небольшие видео уроки помогут родителям справиться с такой проблемой у детей.

6 важных аспектов

«Ваш ребенок крутится, вертится, всем мешает! Да сделайте уже что-нибудь!»

Такая фраза может звучать как от воспитателя детского сада, так и от учителя любого класса (чаще, конечно, начальной школы).

Занятия на развитие детской внимательности

Внимание подразделяется на зрительное, слуховое и моторно-двигательное. Для развития каждого типа внимания существуют специальные игры. Только в игровой форме школьникам восьми лет можно помочь в развитии и укреплении психических функций.

Игры для развития моторно-двигательной внимательности

  • “Съедобное-несъедобное”. Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ведущий — напротив них. . Он кидает мяч к одному из школьников и называет слово. Если названное является съедобным, то необходимо поймать мяч, в противном случае — оттолкнуть его.
  • “Запретное движение” . Игроки заранее выбирают запретное движение. Затем они должны повторять все движения за ведущим, кроме запретного.Кто ошибся, тот становится ведущим.

Игры для развития слуховой внимательности

  • “Что звучало?”. Продемонстрируйте ребёнку звучание различных предметов: музыкальных инструментов, погремушек, игрушек или ложек. Затем предметы должны прозвучать за спиной ребёнка, а школьник угадывает, что звучало.
  • “Послушай и воспроизведи”. Взрослый при помощи палочки или ладони набивает определенный такт, дети должны повторить его.

Для развития зрительного внимания существует множество разнообразных игр. Покажите малышу картинку с несколькими изображениями для того, чтобы он нашёл повторяющиеся или одинакового цвета и формы. Для тренировки можно просить его назвать все предметы в комнате, начинающиеся с конкретной буквы, лежащие на полу и прочее. Домино и лото, мозаика также помогают улучшить детское внимание.

Игры на внимание для детей 7-8 лет и его 6 основных свойств

Здравствуйте, дорогие читатели! Безусловно, развивать детей можно и нужно, в этом никто из осознанных родителей не сомневается. И крайне важно, чтобы развитие было гармоничным и всесторонним. Только в этом случае есть шанс развить в ребенке все важные качества.

Безусловно, внимание – одно из важнейших, среди них.

Ведь это и хорошая успеваемость, и будущая успешность, и умение все замечать, и верно координировать свои действия. В действительности, игра – лучший метод для развития внимания, причем самый эффективный и приятный.

Именно поэтому наша тема сегодня — это игры на внимание для детей 7-8 лет.

Условия развития мозга

  • 1. Безопасность. Это самая важная составляющая развития ребенка. Иначе мозг любого человека, и ребенка в том числе, действует по одной из схем: «бей, беги, замри». Только в безопасной среде мы способны развиваться.
  • 2. Привязанность. Крепкие, теплые, доверительные отношения позволяют ребенку развиваться.
  • 3. Общение. Давно известно, что разговоры полезны для детей. Важно, чтобы разговоры были с паузами, а не в формате 24/7.
  • 4. Свободная игра. Она позволяет развиваться воображению, мышлению, учит социальному взаимодействию и служит основой для успешной учебы.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

Игра «Атака вируса» развивает концентрацию внимания

Цель игры — окружить Вируса и не дать ему проникнуть в самое сердце микросхем Клапана. Всего доступно три уровня сложности: «легко» — в игре всего один Вирус и есть много возможностей его обезвредить; «трудно» — победить нужно двух Вирусов, что будет не так просто; «ааааа!» — придется попотеть, ведь окружить необходимо трех Вирусов.

Развиваем внимание у детей: 15 игр, 3500 заданий и упражнений, которые понравятся детям и взрослым

Команда ЛогикЛайк знает, какие игры помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием. Делимся лучшими находками и разработками.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику и нестандартное мышление, внимание и память.

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Лучшей Мамы