Зарядка для детей 3-4 лет

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Зарядка для детей 3 лет

Зарядка для детей 3 лет является ежедневным общеукрепляющим занятием, направленным на улучшение состояние здоровья, укрепление мышечного аппарата, повышение тонуса и физической выносливости.

Как настроить ребенка на утренние упражнения

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

Ход утренней гимнастики

1 упражнение «Росточек»

Встали ровно, ножки – вместе, поднимаем ручки к солнышку и тянемся, стоя на носочках, все выше и выше, мы растем. Молодцы! Опустились (повторяем упражнение несколько раз).

2 упражнение «Солдатик»

Встали в исходную позицию: ровно, ножки вместе. Поднимаем поочередно согнутые в коленях ножки как можно выше, маршируем, как солдатики. Колени – выше, к груди. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

3 упражнение «Шустрые рыбки»

Исходная позиция та же. Вращаем поочередно ручками, словно плывем, как рыбки: красивые, разноцветные, большие и маленькие. Молодцы!

4 упражнение «Собираем грибочки и ягодки»

Исходная позиция: встали ровно, ножки расставили (по ширине плеч). Наклоняемся, колени не сгибаем, собираем грибочки, ягодки. Вот так, молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

5 упражнение «Березки»

Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Отставляем ножку правую в сторону, поднимаем правую руку, наклоняемся влево. Мы березки на ветру.

Отставляем левую ножку в сторону, поднимаем левую руку, наклоняемся вправо. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

6 упражнение «Лягушата»

Встали в исходную позицию: ровно, ножки – вместе, ручки поставили на пояс. Приседаем, ручки вытягиваем вперед. Встаем, ручки снова – на пояс. Молодцы, мы с вами, как лягушата: «Ква-ква!» (Повторяем приседание несколько раз).

7 упражнение «Зайчики – попрыгайчики»

Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Прыгаем, точно зайчики. Вот так, кто выше? Молодцы!

8 упражнение «Паровозик»

Дети, встали друг за другом. Кто первый, тот у нас паровозик, а остальные его вагончики. Поехали: «Ту-ту!» (Едем по кругу то вправо, то влево. Если количество детей позволяет, желательно, чтобы каждый побыл в роли паровозика.)

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Особенности зарядки для детей 3 лет

Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.

На первом этапе родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам.

При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.

К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:

  • принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
  • принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.

Физические упражнения для ребенка с раннего возраста являются основой здорового организма, устойчивого к различным заболеваниям.

Зарядка для 3-х летнего ребенка, видео

О пользе физических упражнений всем давно известно. Не зря говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Укрепление здоровья, хорошая физическая форма, усиление иммунитета – это то немногое, что дает человеку спорт. Приучать детей к спорту следует с самого раннего детства. Для малышей до полутора лет это массажи и упражнения на фитболе, а для деток с трех лет можно начинать утренние зарядки.

О комплексах упражнений и времени проведения зарядки

Желательно, чтобы комплексы упражнений разрабатывались специалистами, имеющими медицинское образование. Особенно это касается упражнений, предназначенных для детских учреждений. Упражнения для домашнего использования можно придумать и самому. Обычно, для деток возраста 3-4 лет, достаточно нескольких общеразвивающих упражнений, в которых задействованы основные группы мышц (мышцы туловища, рук, плечевого пояса и ног).

Зарядка – веселая игра

Интерес к занятиям спортом тоже нужно привить. Родители должны объяснить и показать, что зарядка – это не только полезно, но и весело. Ведь, начиная с трех лет, у ребенка все больше развивается способность к фантазии. Он начинает видеть игру во всем. Этим непременно нужно воспользоваться, ведь выработать полезные навыки и привычки гораздо проще во время веселой игры, чем используя постоянные поучения на повышенных тонах и порицания.

Если самостоятельно придумать план веселой и интересной зарядки сложно, то можно воспользоваться готовыми материалами. В интернете и на телевидении есть специальные детские программы или песенки, предназначенные для проведения утренней зарядки. Можно выбрать те упражнения, которые понравятся ребенку и учитывая при этом то, чтобы были задействованы все необходимые группы мышц. Очень хорошо, когда зарядку вместе с детьми делают и взрослые. Притом, для ребенка интереснее, если они выполняют с ним его упражнения. В этом случае, зарядка – это еще один способ провести время вместе.

Примеры упражнений

В этом возрасте одними из самых интересных видов упражнений являются те, в которых используется подражание какому-либо животному. При этом подчеркиваются главные особенности животного. Например, изображаем:

    «Цапля»: ходим, высоко поднимая ноги; стоим на одной ноге, при этом разведя руки в стороны – учимся удерживать равновесие. Ногу меняем.

«Медвежонок»: мишка у нас косолапый – сначала ходим на внешней стороне стоп («косолапим»), а потом наоборот – на внутренней стороне. Поза при этом расслабленная, походка из стороны в сторону («шатаясь» как мишка). Еще вариант – ходим на руках и ногах (как настоящий медведь).

«Зайка» или «Кенгуру»: это, конечно, прыжки. Прыгаем, подражая, этим животным.

«Лягушка-попрыгушка»: тоже прыжки, но из положения «сидя на корточках».

«Жирафик»: поднимаем ручки вверх, встаем на «носочки» и тянемся, как будто хотим достать длинной шеей до вкусной зелени дерева.

«Птичка» или «Бабочка»: поднимаем руки вверх-вниз (как бы машем крыльями), при этом бегая по кругу – «летая».

«Змейка»: ложимся на коврик и пытаемся изобразить как ползет змейка. Желательно не использовать рук и ног.

  • «Кошечка»: становимся на четвереньки и прогибаем спинку вниз, затем следует выгиб вверх.
  • Примеров таких упражнений-«подражалок» может быть очень много. Изображать можно природные явления, растения и животные, насекомых, различные предметы, которые нас окружают. В этом случае стоит положиться на свою фантазию. Придумывать упражнения можно и вместе с малышом. Например, он называет предмет или явление, а вы подбираете какие-то ключевые качества и используете это в упражнениях.

    Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе

    Данилова Анна
    Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе

    Комплекс упражнений утренней гимнастики

    «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года)

    Цель: физическое развитие детей.

    — здоровое пробуждение организма ото сна;

    — развитие и укрепление различных групп мышц;

    — поднятие настроения у ребят.

    Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет

    Поделиться с друзьями:

    Комплекс игровых упражнений, которые направлены на укрепление спинных мышц и формирование красивой осанки у детей 3-4 лет.

    Вам понадобится: фитбол или большой резиновый мяч. Если у вас еще нет такого чудо-мячика, то купить фитбол можно в нашем каталоге детских товаров.

    Исследования педиатров и детских психологов показали, что одним из самых больших испытаний для первоклашек становится необходимость сидеть за партой несколько часов. Во многом эта проблема связана с тем, что неокрепший позвоночник ребенка и слабые мышцы спины просто не в состоянии справиться с резко возросшей нагрузкой, которая непременно появится с началом учебного года. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо укреплять мышцы и позвоночник задолго до поступления малыша в школу. В первый годик жизни малыша в этом поможет обще укрепляющий массаж, в дальнейшем для дошколят среднего и старшего возраста будет полезна детская йога, плавание, танцы и специальная зарядка для детей 3-4 лет. Чтобы юный спортсмен не заскучал во время домашней тренировки, превратите зарядку в веселую игру. Например, предложите крохе повторить движения известных ему животных: цапли, улитки, кошки, хомяка, ежика, морской звезды, ласточки. При выполнении упражнений обращайте внимание ребенка на положение спины: когда нужно выгнуться или прогнуться, а в каких случаях держать спину ровно.

    Упражнение «Цапля» для детей

    Малыш встает спиной к стене, руки ставит на пояс, локти разводит в стороны, плечи и таз прижимает к стене. Сгибает одну ногу и высоко поднимает колено, замирает в этом положении и считает до 10. Меняет ноги. Постепенно нужно научиться выполнять упражнение без опоры на стену, сохраняя при этом спину ровной. Упражнение «Улитка»

    Малыш стоит спиной к стене, ноги расставляет на ширину плеч, а руки — на поясе. Мама ставит между стеной и спиной ребенка (на уровне пояса) мяч, на который малыш опирается. Задача упражнения «Улитка» следующая: медленно присесть, не потеряв при этом «домик», а затем вновь встать. Сделать это нужно 8-10 раз. Упражнение «Котенок»

    При этом упражнении зарядки для малышей ребенок ложится на животик, затем поднимается на руках и коленях, выгибает спину дугой, как котенок, голову опускает вниз, после чего плавно прогибается в обратную сторону, голову поднимает вверх. Опускается на пятки, не отрывая рук от пола, голову опускает вниз, растягивает мышцы спины. Упражнение «Морская звезда»

    Кроха ложится на живот, руки и ноги расставляет в стороны. Мама говорит: «Раз, два, три!» — и на слове «три» малыш отрывает от пола руки, ноги, грудь, шею и изо всех сил тянет их вверх. Мама говорит вновь: «Раз, два, три!» — и кроха опускается на пол. Повторить упражнение нужно 3 раза.

    Если у вас нет возможности водить ребенка на танцы или в бассейн, то ежедневная 15-минутная зарядка для детей 3-4 лет с вашим малышом станет оптимальным решением.

    Ребенок ложится на спину, согнутые ноги прижимает к груди, сворачивается клубком, а мама катает его вперед-назад, влево-вправо. Упражнение «Хомячок»

    Ребенок набирает воздух в рот и раздувает щеки, как хомяк, опускается на четвереньки и ползает по комнате на коленях и локтях. Мама ставит на его пути стул (это будет норка хомяка), и малыш пролезает под стулом. Обратите внимание, чтобы во время упражнения «Хомячок» ребенок держал спину прямо, не прогибал ее. Гимнастическое упражнение «Ласточка»

    Мама и малыш соревнуются, кто сможет дольше простоять в позе ласточки. Сначала нужно сделать наклон вперед, затем развести руки в стороны, спину и шею держать ровно и отвести одну прямую ногу назад. В этом положении нужно задержаться . Затем сменить ногу.

    Зарядка в стихах для детей 3-4 лет в детском саду

    Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

    Описание материала: конспект игровой зарядки для младшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, а также заинтересованным родителям. В летний период игровую зарядку можно проводить на улице. Зарядку можно использовать как физминутку или фрагмент занятия или развлечения.

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

    Задачи:
    — способствовать укреплению здоровья детей
    — совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
    — развивать координацию движений
    — развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

    Утром солнышко встаёт,
    Всех на улицу зовёт.
    Приглашаю вас, ребятки,
    На весёлую зарядку.
    Ножки выше поднимаем, — шагать друг за другом.
    Друг за другом мы шагаем.
    Все мы дружно пошагали,
    А теперь на месте встали. — остановиться на месте

    Ручки всем свои покажем — поднять руки на уровне плеч
    И ладошками помашем. — повертеть ладошками из стороны в сторону
    Ножками потопали — топать ногами
    А теперь похлопали. — хлопать в ладоши

    Лягушата — прыг, да скок
    Пятки- вместе, врозь — носок. — пятки соединить вместе, носочки — врозь,
    руки подняты вверх, пальцы растопырены

    (образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.

    Солнышку помашем
    И спасибо скажем. — помахать двумя руками
    На носочки поднимитесь,
    Руками солнышка коснитесь. — тянуться вверх руками
    Ручки вниз все опустите, — опустить руки вниз
    Всё сначала повторите.

    (повторить 2-3 раза — руки вверх — вниз)

    Спасибо скажут все ребятки
    За весёлую зарядку! — хлопать в ладоши

    Второй вариант

    «Паровоз»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях. Вытягивать руки вперед и снова сгибать, отводя локти назад («поехали на дачу»). Повторить 6—8 раз.

    «Маленькое и большое дерево»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, а затем встать во весь рост и поднять вверх руки («вот какое высокое дерево выросло»). Повторить 5—6 раз.

    «Снова поехали на поезде»: ребенок бежит (15—20 секунд), имитируя движения паровоза («поезд поехал тише, вот и остановка»).

    Зарядка для детей 3-4 лет в детском саду

    Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

    Утренняя зарядка для детей 3-4 лет проводится в игровой форме, чаще в музыкальном зале, с различными комплексами физических упражнений. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

    Веселая зарядка для ребенка 3-4 лет

    Вам больше не придётся заставлять малыша делать зарядку каждое утро. Предлагаю вашему вниманию веселую гимнастику, которую ребёнок будет делать сам, с великим удовольствием. Она принесёт вам с малышом пользу и заряд положительных эмоций на весь день.

    Такая гимнастика называется «Зарядка – подражалка». Смысл её в том, чтобы выполнять упражнения, имитируя различных животных, людей и т.д. Каждое упражнение вы должны сами показывать малышу, а он будет повторять за вами. Ваша задача следить, чтобы ребёнок выполнял упражнения правильно.

    Любые упражнения нужно выполнять и заканчивать растяжкой.

    1. Начнём с подражания кошке. Для этого поднимите руки вверх и хорошенько потянитесь, выпрямляя спину. Это не хитрое упражнение очень полезно для позвоночника. Проследите, чтобы малыш сделал его правильно.

    2. Изображаем зайку. Пусть малыш держит ручки у груди, кисти опустит вниз и начнёт прыгать, как зайка, от одного конца комнаты до другого, и обратно. Также это упражнение можно выполнять, имитируя воробушка (в данном случае руки должны быть на поясе). Ребёнок может подпрыгивать по 10-15 раз.

    3. Затем изобразите медведя. Пусть малыш слегка наклонится, расслабленные руки опустит вниз, ступни повернёт внутрь. И начнёт медленно шагать, переваливаясь из стороны в сторону. Затем пусть малыш походит на наружной поверхности стоп.

    4. Изображаем лошадку. Руки сгибаем в локтях, встаём на цыпочки и начинаем шагать по комнате, высоко поднимая колени.

    5. Лягушка. Приседаем на корточки, руками упираемся в пол и, отталкиваясь ногами, прыгаем вперёд.

    6. Черепаха. Встаём на четвереньки и начинаем медленно ползать по комнате от одного конца до другого.

    7. Дерево. Поднимем руки вверх и начинаем раскачиваться (делаем наклоны) из стороны в сторону, как будто дует ветер.

    8. Бабочка. Поднимем руки в стороны и начинаем порхать, как бабочка (или как птичка).

    9. Пловец. Начинаем вращать то одной, то другой рукой (поочерёдно), как будто мы плывём по реке.

    10. Зверёк прячется в травке (приседания). Руки либо на поясе, либо за головой. Начинайте поочередно приседать и вставать. Можно приседать примерно 10 раз.

    11. Утёнок. Пусть малыш присядет, руки на поясе, и в таком положении (не вставая) попробует шагать, переваливаясь по комнате.

    12. Лягушка. Ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.

    13. Цапля. Ребенок стоит и караулит лягушку: на одной ноге, лодыжка другой, согнутой в колене ноги прижата к ней, руки в стороны; затем меняем ногу.

    14. Закончим наши упражнения полезным растягиванием. Снова изобразим киску. Встаньте на четвереньки, начните прогибать спину вниз, приговаривая «Киска добрая», затем выгибайте спину вверх, приговаривая «Киска злая», сделайте примерно 10 раз.

    Вот такие несложные, но эффективные упражнения принесут вам и вашему малышу весёлое настроение на весь день. Подобные упражнения вы можете придумывать вместе с малышом. Главное, включить воображение и ненадолго впасть в детство. Весёлого вам дня!

    Веселая зарядка для детей 3-4-х лет

    Предлагаем несколько комплексов веселой зарядки для детей 3-4 лет со стихами. Зарядку необязательно делать по утрам. Такая физкульминутка очень пригодится, когда нужно отвлечь малышей или переключить их внимание и успокоить.

    Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

    Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

    Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

    Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

    Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

    Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

    Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

    Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

    Первый вариант

    Взрослый становится перед ребенком и проводит с ним следующие движения:

    «Давай похлопаем в ладоши»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Хлопнуть в ладоши перед грудью и убрать руки за спину. То же, но хлопнуть в ладоши над головой. Повторить по 5—6 раз.

    «Постучи по коленкам»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Наклониться и похлопать по коленкам (ноги не сгибать). Повторить 4—5 раз.

    «Беги, а я тебя догоню»: ребенок бегает по комнате (в течение 15—20 секунд), а взрослый делает вид, что ловит. После этого ребенку предлагают спокойно пройтись.

    Утренняя зарядка для детей 3-4 лет в детском саду в стихах

    Будем ноги поднимать
    Будем ноги поднимать,
    Раз-два-три-четыре-пять.
    Выше поднимай коленки,
    Не ленись на переменке.
    (Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
    стараясь коснуться коленом груди.)

    Головой покрутим резво,
    Вправо-влево, вправо-влево.
    (Вращение головой.)
    И попрыгаем на месте —
    Ноги врозь и ноги вместе.
    (Прыжки.)

    Переходим на ходьбу.
    Выше ноги. Стой: раз-два!
    (Ходьба на месте.)
    Мы зарядку делать будем,
    Чтоб не болела голова.
    (Дети садятся.)
    Выше руки!
    Выше руки! Шире плечи!
    Раз, два, три! Дыши ровнее.
    От зарядки станешь крепче,
    Станешь крепче и сильней.
    (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)

    Говорит цветку цветок

    Говорит цветку цветок:
    Подними-ка свой листок.
    (Дети поднимают и опускают руки.)
    Выйди на дорожку
    Да притопни ножкой.
    (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
    Да головкой покачай
    Утром солнышко встречай.
    (Вращение головой.)
    Стебель наклони слегка —
    Вот зарядка для цветка.
    (Наклоны.)
    А теперь росой умойся,
    Отряхнись и успокойся.
    (Встряхивания кистями рук.)
    Наконец готовы все
    День встречать во всей красе.

    Давай с тобой попрыгаем
    И ножками подвигаем.
    Раз прыжок и два прыжок,
    Поактивнее, дружоку
    (Прыжки на месте.)
    Всё, закончилась зapядк a —
    Мы пройдёмся для порядка.
    (Ходьба на месте.)

    Динь-динь, динь-день
    Начинаем новый день-
    (Шагаем на месте.)
    Дили, дили, дили, дили
    Колокольчики будили
    (Руки на поясе, повороты влево-вправо-
    Всех зайчат, всех ежат
    -(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
    И воробышек проснулся,
    (Прыжки на месте.)
    И зайчонок встрепенулся-
    (Приседания.)
    На зарядку, кто вприпРыжкУ
    (Прыжки с ноги на ногу.)
    Кто вприсядочку,
    (Приседания.)
    Через поле напрямик
    (Бег на месте.)
    Прыг-прыг-прыг-прыг-

    Дышим носом глубоко
    Дышим носом глубоко-
    Поднимаемся легко.
    (Приседания.)
    Наклоняемся вперёд»
    Прогибаемся назад. .
    Как деревья ветер гнёт»
    Так качаемся мы в л0Д-
    (Наклоны взад-вперёд.)
    Головой теперь покртим-
    Так мы лучше думать будем.
    Поворот и поворот,
    А потом наоборот.
    (Вращения головой в стороны.)
    Встанем, дети, на носоч к и —
    (Потягивания — руки вверх.)
    На зарядке ставим точку.

    Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
    Солнце глянуло в кроватку,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться — три, четыре.
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку.
    Все мы делаем зарядку.
    . (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
    повторяя за педагогом слова.)

    Одолела вас дремота,
    (Зеваем.)
    Шевельнуться неохота?
    Ну-ка, делайте со мною
    Упражнение такое:
    Вверх, вниз потянись,
    (Руки вверх, потянулись.)
    Окончательно проснись.
    Руки вытянуть пошире.
    (Руки в стороны.)
    Раз, два, три, четыре.
    Наклониться — три, четыре
    (Наклоны туловища.)
    И на месте поскакать.
    (Прыжки на месте.)
    На носок, потом на пятку.
    Все мы делаем зарядку.

    Ручки потянули вверх,
    Словно там висит орех.
    (Потягивания — руки вверх.)
    Тянем в стороны потом,
    Словно обнимаем дом.
    (Потягивания — руки в стороны.)
    Ноги врозь, на пояс руки.
    Влево плечи разверни.
    А теперь направо. Ну-ка!
    Упражненье повтори.
    (Вращение туловищем в стороны.)
    А теперь пора попрыгать,
    Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
    Кто устать боится мигом,
    Кто к зарядке не привык?
    (Прыжки на месте.)

    Сначала буду маленьким,
    К коленочкам прижмусь.
    Потом я вырасту большим,
    До лампы дотянусь.
    (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
    колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
    тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
    Каждый день
    Каждый день по утрам
    Делаем зарядку.
    (Ходьба на месте.)
    Очень нравится нам делать по порядку:
    Весело шагать,
    (Ходьба.)
    Руки поднимать,
    (Руки вверх.)
    Приседать и вставать,
    (Приседание 4-6 раз.)
    Прыгать и скакать.
    (10 прыжков.)

    Малыши, малыши вышли на зарядку
    Малыши, малыши —
    Дружные ребятки.
    Малыши, малыши
    Вышли на зарядку.
    Вот так, вот так!
    Вышли на зарядку.
    Вот так, вот так!
    Вышли на зарядку.
    Раз, два, три!
    Раз, два, три!
    Ноги поднимайте.
    Раз, два, три!
    Раз, два, три!
    Веселей шагайте:
    Вот так, вот так!
    Ноги поднимайте.
    Раз, два, три!
    Раз, два, три!
    Потянитесь дружно.
    Раз, два, три!
    Раз, два, три!
    Закаляться нужно.
    Вот так, вот так!
    Потянитесь дружно.
    Мы зарядку делать будем
    Мы зарядку делать будем.
    Мы руками быстро крутим —
    То назад, а то вперёд,
    А потом наоборот.
    (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
    Наклоняемся пониже.
    Ну-ка, руки к полу ближе!
    Выпрямились, ноги шире.
    Тянем спинку, три-четыре.
    (Наклоны вперёд.)
    На площадке красный мячик
    Выше всех сегодня скачет.
    Вместе с мячиком скачу,
    До небес достать хочу.
    (Прыжки на месте.)
    Стоп! Закончилась зарядка.
    Вдох и выдох для порядка.
    (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

    Третий вариант

    «Флажки»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Взять в каждую руку по флажку, опустить руки. Поднять флажки вверх, держа руки на ширине плеч («помаши флажками») и опустить их вниз. Повторить 5—6 раз. Флажки это условное название. Вместо них можно, например использовать платочки.

    «Постучи»: стать прямо, ноги поставить на ширину плеч. Присесть поглубже, постучать палочками от флажков о пол. Встать, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

    «Попрыгай»: держа флажки в руках (руки в стороны), ребенок прыгает на месте 4—6 раз. После непродолжительного отдыха повторяет прыжки еще 1—2 раза.

    «Теперь не спеша подойди и дай мне флажки». Гимнастика заканчивается спокойной ходьбой в течение 20—25 секунд.

    Занятия гимнастикой дома

    Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

    Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

    • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
    • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
    • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
    • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
    • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

    Противопоказания

    Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

    • острых заболеваниях, обострении хронических;
    • кровотечении или угрозе такового;
    • боли;
    • онкологических заболеваниях.

    Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

    Другие виды зарядки для детей в детском саду

    Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

    Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

    Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

    Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

    Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

    Комплекс утренней зарядки для детей

    Комплекс утренней зарядки для детей состоит их простых упражнений, которые следует выполнять после пробуждения. Эти упражнения помогают организму ребенка взбодриться, снять напряжение и торможение с нервной системы, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

    Правильная утренняя гимнастика улучшает общий тонус тела, укрепляет иммунную систему, нормализует работу дыхательной и пищеварительной систем. У детей, которые занимаются зарядкой по утрам, значительно улучшается самочувствие, повышается аппетит и активность в течение дня. Зарядка для детей 3 лет, которая сочетается с правильным рационом и режимом питания, позволяет набрать нормальный вес. Желательно проводить зарядку для детей 3 лет на свежем воздухе в течение 10-15 минут с воздействием на различные группы мышц. В зимнее время зарядка может сочетаться с закаливанием организма ребенка. Нагрузка во время упражнений должна соответствовать возрасту, весу, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша. Во время выполнения упражнений ребенок должен правильно дышать, а также на нем должна быть удобная и не сдавливающая одежда. После зарядки его следует искупать в теплой воде и сменить белье.

    Комплекс утренней зарядки для детей в 3 года необходимо составлять с учетом воздействия на шею и плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. В данном возрасте зарядка является основой для укрепления двигательного аппарата и профилактики сколиоза и заболеваний костных структур.

    В состав комплекса должны входить следующие упражнения:

    • ходьба на месте в течение 30-40 секунд;
    • приподнимание на кончиках пальцев ног 5 раз;
    • в течение 1-2 минут разведение рук в стороны, вверх и вниз, а также скрещивания рук;
    • наклоны 3-5 раз вперед, назад и в стороны (при расположении ног на ширине плеч);
    • приседания с вытянутыми руками 5-7 раз;
    • медленная ходьба с вертикальным предметом, фиксированным за спиной, в течение 60 секунд;
    • держание мяча на вытянутых руках впереди и над головой в течение 20-30 секунд;
    • прыжки на одной ноге попеременно по 20 секунд;
    • в положении лежа повороты, разведения ног и рук в стороны в течение 20-30 секунд.

    При наличии заболеваний и патологий опорно-двигательного аппарата педиатр и ортопед назначают специальную коррекционную и лечебную физкультуру.

    Комплекс упражнений для детей младшей группы

    У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

    Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада).

    Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

    Утренняя зарядка может проводиться с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

    Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

    • вводная часть;
    • основная часть;
    • заключительная часть.

    Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

    Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

    В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма.

    Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики.

    Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

    Упражнения для утренней зарядки без предметов

    Воспитатель загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет вместе с детьми делать утреннюю зарядку.

    Первый этап (разминка):

    • дети двигаются колонной обычным шагом;
    • бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские стульчики в качестве «препятствий»);
    • ходьба на носочках, на пяточках, на тыльной и внутренней стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия);
    • бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель хлопает в ладоши и дети останавливаются, стараясь стать незаметными для «волка». Упражнение на координацию);
    • ходьба с поочередным изменением положения рук, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

    Второй этап (включает несколько игровых упражнений):

    Упражнение «Здравствуй, зайка!»

    Ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной.

    Сделать вдох.
    Наклониться вперед. Выдохнуть.
    Вернуться в исходное положение.

    Упражнение «Зайка ищет друзей»

    Руки на поясе.
    Выполнить поворот туловища влево, а потом вправо.

    Упражнение «Подрастает зайка наш»

    Поднять руки через стороны вверх, потянуться за пальчиками и стать на носочки.

    Сделать вдох.
    Опуститься на ступню, руки опустить вниз. Выдох со звуком.

    Упражнение «Зайчишка загорает»

    И.п. (из положения): лежа на спине.
    Повернуться на живот через левую, а потом через правую сторону.

    Упражнение «Зайка-попрыгайка»

    И.п.: стоя, руки согнуты перед грудью.
    Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».

    Такие упражнения понятны, доступны и интересны для детей 3-4 лет, дети не устают во время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру.

    Третья часть (заключительная)

    Умеренная ходьба по залу.
    Дыхательные упражнения и самомассаж.

    Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)

    Ниже приведем комплекс упражнений для утренней зарядки, с использованием спортивного инвентаря.

    Первая часть (разминка)

    • Ходьба по залу с вытянутыми вперед руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках;
    • на полу (или на земле) выкладываются мячи, палки, обручи или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь не наступать и не толкать предметы;
    • ходьба с поднятыми над головой руками, в которых дети держат мячи или палки. Во время ходьбы дети могут совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг.

    Вторая часть (основная)

    Упражнение «Мяч взлетел»

    • Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу.
    • Руки с мячом или палкой поднять вверх, посмотреть на них, прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох.
    • Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5-10 раз.

    Упражнение «Наклоны с мячом»

    • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
    • Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться.
    • Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз.

    Упражнение «Повороты с мячом»

    • И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед.
    • Делать медленные повороты влево и вправо, стараясь посмотреть себе за спину. Во время поворотов руки не опускать.
    • Повторить упражнение для каждой стороны по 10 раз.

    Упражнение «Приседания»

    • И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с мячом прижаты к груди.
    • Руки вытянуть вперед, присесть. Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

    Упражнение «Пружинка»

    • И.п.: присесть, руки с мячом опушены вниз.
    • По команде «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой.
    • Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

    Третья часть (заключительная)

    Упражнение «Урожай»

    Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом пола. После всего нужно забросить «собранный урожай» в корзину.

    Упражнения для детей 3-4 лет

    Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

    Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

    1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
    2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
    3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
    4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
    5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
    6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
    7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
    8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
    9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
    10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
    11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
    12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
    13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

    Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

    Гимнастика в игровой форме

    С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

    (наклоны головы к плечам)

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    (круговые движения головой)

    Медвежата мед искали

    И в лесу, и в бору,

    (наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

    На лугах и в цветах,

    На малиновых кустах.

    (наклоны вниз к полу)

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так,

    (покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так.

    (круговые движения тазом, руки на поясе)

    Много меда набирали,

    Ложками его черпали,

    (наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

    Мягким хлебом заедали,

    Мятным чаем запивали.

    (ребенок показывает, как он ест)

    А потом они плясали

    Вот так, вот так,

    (пружинящие приседания с поворотом туловища)

    Лапы выше поднимали

    Вот так, вот так.

    (подскоки с поднятием колен)

    Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

    Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

    Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

    Немаловажную роль в развитии детей имеет здоровое питание. Каждый день в рационе питания должны быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других полезных микроэлементов.

    Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

    Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

    Зарядка «Лесные зверушки»

    На лесной опушке
    Встали в ряд зверушки.
    Делают зарядку,
    Чтобы быть в порядке.Зайка головой качает —
    Мышцы шеи разминает.
    Делает старательно каждое движенье,
    Очень ему нравится это упражненье.Полосатые еноты
    Показывают самолеты:
    Машут лапами назад — вперед,
    Как будто собрались в полёт.

    Колючий ёж немного сонный,
    Считает на пеньке наклоны:
    Вправо — раз, влево два,
    И туда же голова.

    А бельчата приседают,
    От пола пятки отрывают,
    Спинку держат прямо-прямо!
    Как учила их мама.

    А потом все вместе встали,
    Дружно к речке побежали.
    Дружно к речке побежали
    И играть с мячами стали. Дети становятся в ряд,
    Выравниваются в линию, пятки вместе.Наклоны головой.Поднимаем и опускаем вытянутые руки.

    Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо.

    Бег по кругу друг за другом.

    Инициатива не наказуема

    Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, начинает бегать по комнатам и прыгать на кровати, не торопитесь его наказывать, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.

    Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.

    Со временем вы сами поймете, какие упражнения следует включить, а какие исключить из вашей домашней гимнастики. А в дальнейшем вашему ребенку будет проще адаптироваться к занятиям в физкультурных центрах и быстрее освоить тот или иной вид спорта.

    Примерные варианты комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 3-4 лет

    Несколько статей назад мы писали о том как создать условия для проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста. В этой статье более конкретно описаны три примерных варианта комплекса упражнений утренней гимнастики для детей 3—4 лет, а в этой статье для детей 5-6 лет.

    Как приступать к утренней зарядке

    Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными. Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме.

    Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

    1. Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
    2. Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
    3. Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
    4. Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку. Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
    5. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
    6. Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

    Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

    Зарядка «Веселые медвежата»

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так
    Головой своей крутили.Медвежата мед искали
    И в лесу, и в бору,
    На лугах и в цветах,
    На малиновых кустах.Дружно дерево качали
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так.

    Много меда набирали,
    Ложками его черпали,
    Мягким хлебом заедали,
    Мятным чаем запивали.

    А потом они плясали
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали
    Вот так, вот так. И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

    Повороты головы влево и вправо.

    Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

    Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

    Садимся на пол, ноги в стороны.

    Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу.
    Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог Лучшей Мамы